Подъёмные мостовые и козловые краны

полукозловой кран с захватом для подъема рулонов

Для грузоподъемных работ большого объема на складах, базах, портах и цехах в закрытых помещениях и под открытым небом преимущественно используются козловые и мостовые краны. Это конструкции стационарного типа, которые требуют установки специальных путей перемещения, монтажа систем электропитания и других подготовительных и строительно-монтажных работ. Поэтому их устанавливают только там, где подъем и перемещение грузов характеризуется определенными параметрами, неизменными в течение длительного времени.

Мостовые и козловые краны целесообразно устанавливать в сборочных, литейных, деревообрабатывающих цехах, на больших перевалочных складах, портах, терминалах. Одним словом – всюду, где погрузочно-разгрузочные работы являются частью профильного технологического процесса, и крановые устройства определены, как его неотъемлемая часть.

Устройство козловых и мостовых кранов

уличный козловой тяжелый кран street

Конструкции козлового и мостового типа имеют ряд сходных и ряд отличительных параметров. У обоих типов устройств несущей конструкцией является поперечная балка (мост) с подъемным устройством, которое может передвигаться по ней. Мост, в зависимости от грузоподъемности, может иметь балочную, ферменную, трубчатую или комбинированную конструкцию. Это касается и мостовых и козловых кранов.

Мост в конструкциях обеих типов может оборудоваться боковыми консолями длиной до 2 метров, расширяющих горизонтальную составляющую рабочей зоны. В козловых конструкциях консоли могут служить для размещения силовых установок, редукторов и кабины крановщика.

двухбалочный опорный мостовой кран с магнитным захватом

Грузоподъемность обычные краны козловые и краны мостовые имеют в пределах 1- 25 тонн. Для выполнения специальных работ их грузоподъемность может достигать 100 тонн и более. Высота подъема мостовых кранов опорного и подвесного типов ограничена практически только высотой производственных помещений и может достигать 32-36 метров. Максимальная высота подъема козловых кранов ограничена. Она находится в пределах 18-20 метров.

Ширина пролетов козловых и мостовых конструкций тоже практически одинакова – до 50 метров. Это обусловлено прочностью поперечной балки. При большей длине моста затраты на компенсацию величины прогиба несущей конструкции возрастают в геометрической прогрессии. Но подвесные мостовые механизмы могут оборудоваться дополнительной центральной рельсой подкранового хода, что позволяет делать конструкцию двухпролетной без риска деформации несущей балки. Ширина в таком случае устанавливается согласно техническим заданиям.

Оба типа кранов имеют сходные узлы и детали

  • Мотор-редукторы синхронного или асинхронного типов;
  • Частотные преобразователи регулировки хода крана и подъема груза;
  • Защитные устройства предотвращения столкновения параллельно работающих кранов;
  • Дублированное управление (дистанционное, по радио, из кабины);
  • Ограничители грузоподъемности;
  • Тельферные подъемники со сменными грузовыми захватами.


Кран мостовой отличается от козлового способом взаимодействия с несущими конструкциями.

Несущие конструкции козловых и мостовых кранов

Мостовые краны разделены на два основных типа – опорные и подвесные. Несущие мосты опорных моделей оборудованы концевыми балками с ходовыми тележками приводного или холостого типов. Приводные тележки – ходовые каретки, оборудованные мотором и редуктором. Холостые – ведомые колесные каретки пассивного типа. Колеса их опираются на рельсовые пути, находящиеся ниже крановой балки.

двухбалочный мостовой кран с полноповоротной кареткой

Одна из кареток монтируется на балке с возможностью горизонтального перемещения при термическом расширении конструкции моста (мобильная концевая балка). Вторая – жесткая, образует единую конструкцию с мостом. Подкрановые пути опорных кранов – рельсы, смонтированные на вертикальных неподвижных опорах с консолями.

Подвесные мостовые краны расположены ниже уровня рельсовых путей, которые закреплены на несущих элементах перекрытия или выносных консолях вертикальных опор.

Краны козлового типа оборудованы вертикальными стойками на колесных платформах, которые перемещаются вместе с несущим мостом по рельсовым путям, уложенным на земле. Ходовые колеса козловых модификаций, как и мостовых, устанавливаются на балансирных каретках, позволяющих компенсировать неровности крановых путей, вызванные погрешностями монтажа, особенностями фундаментов или перекрытий и прочими внешними факторами. Их основное задание – не допустить раскачиваний или рывков при подъеме или транспортировке груза.

опорный мостовой кран двухбалочный

Монтаж мостовых и козловых кранов производится непосредственно на рабочем месте. Установка козловых кранов, как правило, производится по принципу самомонтажа со стороны эластичной опоры (аналог мобильной каретки).

Значительная часть применяемых мостовых кранов имеет комбинированную конструкцию. Одна сторона балки опирается на вертикальные рельсовые стойки (козлы), а вторая находится в подвешенном состоянии на рельсовом пути, или опирается на смонтированный, на стене или неподвижных опорах рельсовый путь. Такие устройства получили название полукозловых. Они характеризуются улучшенными показателями работы в специфических условиях.

Краны обеих конструкций имеют свои плюсы и минусы. Выбор типа кранового устройства определяется только техническими условиями выполнения работ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
stroy-plys.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector