» Козловые и Мостовые краны

Козловые и мостовые подъемные краны

Наиболее часто использующимися видами грузоподъемных механизмов большого тоннажа (1000 тонн) являются козловые и мостовые краны. Практически не встретить заводского цеха, грузового терминала, железнодорожной станции или порта, где бы ни работал один из этих видов подъемных устройств. Их особенностью является наличие широкой поперечной конструкции, служащей для движения каретки грузоподъемного механизма. Ширина моста может превышать 100м. Сама конструкция передвигается по подвесным, опорным или наземным рельсовым путям. Несущая балка может быть трубчатой, трубчато-ажурной. Для усиления моста используется специальная шпренгельная система раскосов и упоров.

Краны козлового типа


Свое название козловые краны получили из-за способа опоры на рельсовые пути. Для этого устанавливаются две «ноги» - вертикальные опоры, соединены с колесными тележками на рельсах. Вертикальные опоры особым образом соединены с поперечной арочной конструкцией длиной более 32м. Одна опора присоединена жестко, вторая крепится посредством шарнирного соединения, чтобы при термических движениях моста не возникало излишних напряжений.

В нижней части опор монтируются двигатели хода и система тормозов с концевыми выключателями. В конце рельсового хода установлены специальные упоры – при наезде на них двигатели останавливаются.

Каретка по мосту движется с помощью собственного электродвигателя или с помощью тросовых тяг от двигателей и редукторов, расположенных на мосту или специальных силовых консолях крана. Кабина управления может передвигаться вместе с кареткой или находится на одной из опор.

Полукозловые и опорные краны


Мостовые краны по способам взаимодействия с подкрановыми путями можно разделить на ряд типов:
  • Козловые
  • Полукозловые
  • Опорные
  • Подвесные


Полукозловой тип крана – когда одна из опор движется по рельсам, уложенным на земле, а вторая – по подвесному, настенному или иному виду путей. Подвесные мостовые краны передвигаются по направляющим, закрепленным выше уровня движения моста, а опорные – катятся по рельсам, уложенным на вертикальные опоры или стены здания.

В качестве грузовых захватов используются обыкновенные крюки, грейферные захваты, магнитные подвесы, металлургические и иные специальные крепления.

Управляются краны из кабины, расположенной не балке, с земли или специального мостика управления.
Обратная связь