Большинство вилочных погрузчиков – это машины на колесном ходу. Особенности работы этих мобильных и мощных устройств требуют, чтобы шины для погрузчиков вилочных соответствовали ряду параметров, которые для большинства колесной техники может не столь и важны.
Колеса вилочных погрузчиков при ежедневной работе подвергаются усиленным нагрузкам вследствие частых ускорений и торможений, крутых поворотов и резким переменам направления движения с грузом и без него. Помимо высокой механической прочности колеса и шины для погрузчиков должны быть достаточно эластичными, чтобы амортизировать все неровности на пути перемещения, но и довольно упругими, чтобы не возникало поперечных и продольных колебаний, и кренов на поворотах.
Шины для вилочных погрузчиков выполняют несколько основных конструктивных задач
- Смягчают удары и толчки, передаваемые на подвеску погрузчика;
- Передают тормозное и тяговое усилие и обеспечивают сцепление колес и дорожного покрытия;
- Минимизуют расход топлива и обеспечивают необходимую грузоподъемность.
Современные шины на вилочный погрузчик – это сложные изделия, которые разрабатываются и изготовляются ведущими фирмами с учетом условий эксплуатации. Конструкция шин и материал изготовления зачастую являются коммерческой тайной фирмы-изготовителя, а сами покрышки – визитной карточкой той или иной корпорации.
Основные виды колесных шин для вилочных погрузчиков
На основных моделях вилочных погрузчиков используется два вида – пневматические и цельнолитые. Применение того или иного вида определяется исключительно условиями работы погрузчика. Каждый из этих видов шин имеет свою сферу применения и слова «хуже», «лучше» здесь не подходят. И один и другой вид покрышек надежен и характеризуется длительным сроком эксплуатации. Отличаются они некоторыми параметрами, которые нужно учитывать при выборе.
Шины цельнолитые для погрузчиков предназначены для использования на ровных поверхностях. Бетонные, асфальтовые, деревянные и грунтовые покрытия и основания площадок – вот основные дороги, по которым без особого ущерба для себя и с максимальным комфортом для водителя и груза могут катиться цельнолитые колеса. Но, если дорожка или площадка изобилует неровностями – срок эксплуатации значительно уменьшится. Износ шин прямо пропорционален неровности дороги.
Конструкция большинства цельнолитых шин состоит из трех основных слоев: основания, сердцевины и протектора. Протектор нечувствителен к порезам и очень мало изнашивается при увеличении коэффициента трения на шероховатых поверхностях, типа нешлифованного бетона или асфальта с содержанием колотого щебня.
Специальный состав материала сердцевины обеспечивает надежный отвод тепла от протектора при движении, разгоне и торможении и от колесного диска при торможении.
Основание шины для погрузчика – окружность внутреннего радиуса изготовляется в простом исполнении или оборудована замком, усиливающим соединение.
Преимущества шин для погрузчика цельнолитого типа
- Протекторный слой повышенной прочности;
- Амортизирующий слой из 100% каучука;
- Защитная боковая стенка шины особой конфигурации;
- Армирование стальной сеткой для исключения проскальзывания скольжения шин;
- Цельнолитые шины устойчивы к проколам и порезам;
- Большая устойчивость машины – нет дисбаланса в давлении воздуха в шинах.
Полиуретановые шины и шины суперэластик для вилочных погрузчиков – одни из наиболее оптимальных в условиях работы погрузчика полную смену.
Пневматические шины, в основном очень похожи на шины, применяемые для грузовиков. Они заполняются воздухом, имеют глубокий и жесткий протектор. Для протектора пневматической покрышки для погрузчиков применяется специальный состав резины, который интенсивно противостоит истиранию. Надувные шины продлевают срок работы погрузчика, за счет уменьшения износа мостов и элементов подвески. Еще одним качеством в пользу пневматической покрышки является мягкость хода. Для работы вилочного погрузчика на неровных поверхностях пневматические шины предпочтительнее цельнолитых.
Диагональная конструкция пневматических шин обеспечивает боковую и фронтальную устойчивость и безопасность. Прочная боковина пневмошины устойчива к боковым разрывам и порезам. Каркас пневмошин изготовляется из нейлонового корда.
В современных моделях погрузчиков вилочного типа в основном используются бескамерные шины. Они представляют собой монолитную покрышку, внутренняя полость которой обрабатывается специальным герметизирующим полимерным составом. Воздух внутри удерживается благодаря специальной форме боковых частей покрышки и давлению воздуха, которое прижимает боковины к диску колеса.
Бандажные шины – шины со стальным основанием и амортизирующим слоем. В покрышках бандажного типа для складской техники амортизирующий слой с протектором прочно крепится к стальному бандажу, который фиксирует шину на диске. Бандажные шины для вилочных погрузчиков характеризуются большой грузоподъёмностью, отличной маневренностью и хорошей устойчивостью при малых габаритах.
Эти параметры важны при штабелировании различных грузов в грузовых вагонах, корабельных трюмах при укладке груза на большой высоте. Бандажные шины надёжны в экстремальных условиях работы, угрожающих возможностью проколов и иных повреждений механического характера.
Сохан Фернандо
Представитель по развитию бизнеса
России и стран СНГ
+94 776565016
.gritires
skype: aida.sohan
bizdev@gritires
Здравствуйте у вас есть шины на погрузчик модель CPD 20
Размер 23*9-10 камера
18*7-8 камера
Здравствуйте.
Шины нашли?