Фреон, пищевые продукты в жидком виде, дизельное и бензиновое топливо, газонефтяные ресурсы – это лишь самый незначительный список грузов, требующих особых условий транспортировки.
Очевидно, что в этих целях должна использоваться тара специального назначения, например, танк-контейнер. Более подробно https://tank-container.ru
Он представляет собой специальную металлическую цистерну, выполненную в виде жесткой цилиндрической конструкции.
К подобному изделию должны предъявляться особые требования: танк контейнер должен выдерживать высокое внутреннее давление, обладать герметичностью и стойкостью к внешним механическим воздействиям.
Разновидности танк-контейнеров и их классификация
Среди отличительных особенностей и принципиальных характеристик следует выделить:
- Сфера практического использования. В грузовой блок могут помещаться вещества, как в жидком, так и в газообразном состоянии (пищевые продукты, химические реагенты, кислоты, сжиженный газ и.т.д). В этой связи, пристальное внимание должно уделяться категории качества металла, из которого она изготовлена, и технологическому процессу обработки поверхности.
- Габариты и размерные характеристики. Принято считать, что типовой танк – грузовой блок, вместительность которого не превышает 20 футов (26 тыс. л); увеличенная модификация – SWAP-цистерна объемом 36 тыс. л.
- Комплекты внешнего оснащения и модификация. Для ускорения процесса загрузки/выгрузки, а также удобства перевозки, конструкция изделия может улучшаться. Так, например, танк-контейнер дополнительно комплектуется вспомогательным оборудованием и атрибутами (датчик давления, паровая рубашка, боковая лестница и.т.д).
- Материал. Основным сырьем для изготовления стандартного танк контейнера является высококачественная нержавеющая сталь (ANSI 316/ANSI 304), обладающая стойкостью к химически агрессивным средам механическим деформациям.
- Механизм загрузки и выгрузки сырья. Груз в жидком (газообразном) состоянии может заливаться через верхний или нижний отсеки. Для наполнения цистерны сыпучими веществами может быть предусмотрена боковой проем.
Маркировка изделия и кодовые обозначения
Маркировка на танк-контейнер должна наноситься в соответствии с требованиями, установлены в международных стандартах, ключевой из которых – Portable Tank Instruction (PTI).
Содержание маркировки должно включать следующие данные:
- исполнение тары по протоколам Т-кодов. Ранее международная логистика опиралась на IMO классификацию, но ряд европейских стран не мог однозначно идентифицировать такую кодировку. Все это привело к тому, что на смену IMO пришли Т-коды, общее количество которых составляет 75 (от Т1 до Т75). Особенности конструкции танка, максимальная величина давления, которую способна выдержать тестера, ее типоразмер – все эти принципиальны параметры заложены в каждом из Т-кодов;
- отметка, свидетельствующая о перевозке опасных веществ (взрывоопасные средства, химикаты, яды, растворители);
- номинальная масса груза, объем цистерны, предельное давление и другие технические характеристики;
- персональная информация о собственнике танк-контейнера, включая номера контактных телефонов.