Фронтальные погрузчики, в зависимости от назначения, отличаются некоторыми конструктивными особенностями. Но объединяет их одно – основным инструментом для работы является ковш, закреплённый на подъемной стреле, расположенной в передней части машины. Работа погрузчика – это захват, погрузка и транспортировка материалов и выполнение некоторых карьерных и землеройных работ.
Большинство моделей могут переоборудоваться с помощью сменных насадок в виде вил, крановых крюков, дорожных щёток. Иногда они используются при разгрузке поддонов, плит перекрытия, электродвигателей и иных грузов, которые не отличаются большими габаритами, но обладают немалой массой. Таким образом, эта техника универсальна, и исключает необходимость в приобретении специализированных дорогостоящих грузоподъёмных механизмов.
Комплектация погрузчиков и их вид обуславливают многообразие выполняемых функций. Для простой перевозки грузов от 0,5 до 3,5 тонн фронтальные погрузчики комплектуются поддонами для стройматериалов и паллетированных грузов. Длина установленных вил зависит от типа поддонов. Ковши погрузчика могут быть съёмными или постоянными, сам погрузчик, – тяжеловесным или облегчённым.
Многие модели вместо поворотных передних колес оборудуются шарнирно-сочлененной рамой. Шарнирное соединение устанавливается между передним и задним мостами колёс, что способствует неподвижности передней части погрузчика, благодаря этому он может работать с грузами большей массы.
Фронтальные ковшовые погрузчики могут быть на гусеничном или колёсном шасси. По виду подразделяются на фронтальные стандартные погрузчики и мини-погрузчики фронтальной конструкции. Первые являются более востребованной техникой, они характеризуются хорошей производительностью, подходят для стройплощадок и складов, сочетают в себе функции экскаватора и грузовика-самосвала, например погрузчик фронтальный одноковшовый LG 933L. Вторые очень манёвренны и имеют не очень большие габариты и собственный вес, но, при этом, вполне способны работать с тяжёлыми грузами. Это определяет сферу их применения на складах, заводах, в супермаркетах и сельском хозяйстве.
Среди производителей фронтальных погрузчиков в данный момент очень популярны китайские фирмы. Они отличаются тем, что сочетают последние достижения инженерной мысли европейских и японских фирм мирового уровня с традиционной китайской небольшой ценой. Она определяется не только дешевой рабочей силой, но и наличием собственных сырьевых ресурсов и новейшими производственными линиями с очень низким потреблением энергии.
Китайская фирма SDLG – одна из таких корпораций, специализирующаяся на производстве специальных и строительных машин различного класса, созданных на базе известных европейских моделей или совместно с конструкторскими отделами фирм мирового класса. Погрузчик фронтальный LG933L является одной из таких машин.
Погрузчик фронтальный одноковшовый LG933L
Создание оптимальной конструкции погрузчика фронтального типа порождает немало проблем, мешающих воплотить задуманное в жизнь. Но такие условия не помешали китайским инженерам и производителям дорожно-строительных машин создать одну из самых удачных моделей фронтального погрузчика – LG933L, обладающую неплохими техническими характеристиками и эксплуатационными показателями.
Емкость ковша в стандартной комплектации 1,8 м³, в сочетании с грузоподъемностью немногим более 3 тонн, дает возможность производить погрузку материалов любого вида, затрачивая минимум времени. Учитывая высоту нижней кромки ковша при опрокидывании 2950 мм, предусмотрена возможность погрузчика фронтального SDLG 933 работать с большинством моделей и модификаций бортовых автомобилей и самосвалами средней тоннажности. Благодаря продуманной конструкции этого погрузчика удалось снизить время полного цикла работы до 9,2 секунды. Остальные технические характеристики приведены ниже:
- Емкость ковша – 1,8 м³;
- Высота выгрузки – 3789мм;
- Грузоподъемность – 3000 кг;
- Дальность разгрузки – 1050 мм;
- Эксплуатационная масса – 10700 т;
- Ширина режущей кромки – 2460 мм;
- Максимальный подъем – 30˚;
- Скорость передвижения вперед – 38 км/час;
- Габаритные размеры 6970 × 2460 × 3087 мм;
- Отрывное усилие – ≥ 9600 кг.
Тормозная система – сухие дисковые тормоза, имеющие гидропневматический привод на все четыре колеса в рабочей тормозной системе. Стояночная тормозная система – дисковая, с внутренним держателем.
При массе в 10,7 т, китайский фронтальный погрузчик SDLG 933 имеет вполне приемлемые размеры – 6970 мм длины, 2460 мм ширины и 3087 мм высоты. За счет использования сочлененной рамы уменьшился радиуса разворота до 5,8 метра по кромке ковша, что очень важно при работе на площадках ограниченных размеров.
Турбированный, с прямым впрыском топлива и водяным охлаждением, двигатель модели TD226B – 6IG14, мощностью равной 125 л.с., разгоняет погрузчик SDLG LG933L до 38 км/ч. Расход топлива двигателя, произведенного по лицензии Deutz, составляет 215 граммов на кВт/ч. Емкость основного топливного бака в 130 л обеспечивает работу погрузчика в течение целой рабочей смены, без дополнительной заправки. Это особенно удобно при работах вдали от мест базирования.
Соответствует классу двигателя и коробка передач фронтального погрузчика LG933L, BS428 с возможностью разделения повышенных и пониженных диапазонов работы. Производится она китайской фирмой Hangchi, но разработана в Японии. КПП для движения вперед имеет 4 передачи и 2 для заднего хода.
Тормозная система оборудуется сухими дисковыми тормозами с гидропневматическим приводом на все четыре колеса. Стояночная система оборудована внутренним держателем.