Чебоксарский бульдозер Четра Т 15

Бульдозерная техника Четра и специальные машины на ее базе широко известны в России и за ее пределами. На территории России практически нет ни одной большой стройки, где бы не использовалась надежная и мощная продукция машиностроителей из Чебоксар. Построенный в 1975 году специализированный завод вырос в компанию «ЧЕТРА-Промышленные машины» которая входит в холдинг Machinery & Industrial Group N.V. и является одним из крупнейших производителей бульдозеров в России, значительная часть которых поставляется за рубеж.

бульдозер Четра Т15

Ярким представителем машин концерна является легкий бульдозер Четра Т-15, появившийся на рынке в октябре 1999 года. С тех пор эта модель заслужила немалую популярность у строителей, нефтяников, золотоискателей. Незаменимы эти машины при монтаже трубопроводов, карьерных разработках полезных ископаемых, дорожных работах. Маневренность, мощность и энергонасыщенность, в сочетании с комфортом кабины оператора ставят эту машину в один ряд с лучшими представителями подобной техники известных мировых производителей.

Бульдозер Четра Т-15 полностью адаптирован к суровым условиям Сибири и Дальнего Востока, может эксплуатироваться при температурах ниже 50˚С. Для этого он оборудован системой предпускового подогрева, утепленной кабиной и мощной гидравликой. Может бульдозер работать и в жарком климатическом поясе – верхний предел рабочих температур превышает +50˚С. В тропическом варианте машина поставляется в страны Азии и Африки.

Особенности конструкции Т-15

Главной особенностью конструкции бульдозера является его модульное устройство. Все рабочие и вспомогательные системы являют собой отдельные узлы, которые можно демонтировать с бульдозера, не затрагивая соседних агрегатов. Такая схема очень удобна и эффективна при проведении ремонтных работ – модель снимается с машины, ремонтируется в условиях специализированной мастерской и после испытания на стендах устанавливается на место. При наличии большого парка однотипных машин простой техники практически сводится к минимуму. На время ремонта бульдозер комплектуется аналогичным исправным узлом.

Второй характерной особенностью бульдозера Четра Т-15 является его подвеска. Вынесенная ось качания тележки и подрессоривание натяжного колеса трехточечной системы полужесткого типа значительно снижает нагрузки ходовой системы. Одновременно уменьшаются и вибрации кабины, которая, к тому же, оборудована резиновыми амортизаторами и регулируемым сидением на антивибрационной подвеске. Двойное остекление дает возможность широкого обзора рабочего оборудования в любую погоду. Повышает комфорт кабины и современная шумоизоляция.

Машина оборудуется несколькими типами отвалов:

  • SU-отвалом, объемом 6,8 м³ массой 2,8 т, высотой 1550 мм
  • Прямой лопатой, емкостью 5,8м³ массой 2,9 т, высотой 1500 мм
  • U-отвалом, объемом 8,5 м³, массой 3,4 т, высотой 1650 мм


Ширина отвалов колеблется от 3,8 до 4,2 м. они могут регулироваться под наклон до 10˚.

бульдозер гусеничный Четра Т 15

Двигатель и трансмиссия

Бульдозеры Четра Т-15 комплектуются дизельными двигателями нескольких моделей. Наиболее распространены восьмицилиндровые ЯМЗ-238 НД4-1 мощностью 238 л.с. российского производства (Ярославский мотозавод). Они развивают крутящий момент до 1110 Нм при количестве оборотов до 1350 в минуту. Объем этих моторов составляет почти 15 дм³.

В последние годы на трактор устанавливаются шестицилиндровые двигатели Cummins модели QSC8.3-C245. В отличие от V – образных моторов Ярославского завода у них рядное расположение цилиндров, меньше рабочий объем – 8,3 л, но несколько больше мощность – 245 л.с.

На различные модификации бульдозера устанавливаются и двигатели ЯМЗ-236 НД7-1 или японские Sisu 84. Мощность их приблизительно одинакова, но различная масса, поэтому рабочий вес укомплектованного бульдозера колеблется от 28020 до 29200 кг.

Машина оборудуется планетарной КПП, работающей под нагрузкой. Она обеспечивает три передачи вперед и три назад. Она объединена в один блок с редуктором согласования и силовой передачей и устанавливается на задний мост и посредством гидротрансформатора и карданной передачи соединена с муфтой двигателя.

Бульдозер комплектуется бортовой передачей двухступенчатого типа и опорными необслуживаемыми катками по 7 с каждой стороны, не считая 2-х поддерживающих. Натяжное колесо оборудовано микрорессорами. Гусеницы бульдозера устанавливаются в обычном варианте или с повышенной площадью опоры.

Мощность гидравлического насоса двухсекционного шестеренчатого типа достигает 235 л/мин при рабочих оборотах дизеля. Это обеспечивает надежную работу бульдозерного и рыхлительного оборудования как на обычных грунтах, так на мерзлых или утрамбованных и скальных почвах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
stroy-plys.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector