Экскаваторы погрузчики принадлежат к виду техники, который отличается многофункциональностью, почти универсальностью. Причем большинство моделей характеризуется высоким качеством выполняемых дополнительных операций, наравне с узкоспециализированными машинами.
Такая особенность экскаваторов погрузчиков позволяет вместо нескольких дорогостоящих машин узкой направленности приобрести одну, которая может выполнять ряд операций с должными эффективностью и уровнем качества. Помимо экономии денежных средств, уменьшаются расходы на эксплуатацию машины, дополнительный персонал и значительно снижается срок окупаемости.
Навесное оборудование для экскаваторов погрузчиков включает в себя основные орудия:
- Прямые и обратные экскаваторные лопаты;
- Планировочные ковши;
- Бульдозерные отвалы;
- Щетки;
- Снегоуборочные установки;
- Бревнозахваты;
- Вибротрамбовки;
- Вилы;
- Траншейные ковши, рыхлители;
- Гидромолоты;
- Грейферные захваты.
Применение этих орудий в различном сочетании возможно благодаря наличию специальных соединительных гидроразъемов, дающих возможность подключить навесное оборудование для экскаваторов погрузчиков к основной или вспомогательной гидросистеме. В считанные минуты, машина превращается в совершенно иной вид техники.
Ковши
В стандартном исполнении ковши для экскаваторов погрузчиков применяются двух видов:
- обратная лопата позади;
- фронтально установленный погрузочный ковш.
Используя передний ковш, машина работает в режиме фронтального погрузчика, поэтому конструкция ковша ничем не отличается от применяемого для фронтальных погрузчиков универсального орудия.
С его помощью машина легко выбирает сыпучие и рыхлые грунты или иные грузы с небольшой глубиной копания и возможностью погрузки на автомобили или прицепы. Емкость таких ковшей находится в пределах 1 м³, а высота выгрузки достигает 2,5 м и более. Для выравнивания площадок применяются передние планировочного или планировочно-поворотного типа ковши, которые могут работать наподобие отвала бульдозера и как обычный погрузочный ковш.
Навесное оборудование для погрузчиков экскаваторов включает в себя и многофункциональные ковши челюстного типа, отдельные модификации которых могут выполнять до 9 операций. Для скальных и твердых пород устанавливаются ковши с особо прочными передней и боковыми режущими кромками и зубьями. А для сыпучих грузов низкой удельной плотности – торфа или угля – ковши увеличенного объема и облегченного собственного устройства.
В задней части погрузчика монтируется телескопическая или обычная гидравлическая рукоять с экскаваторным ковшом. Наиболее распространен механизм типа «обратная лопата», но многие модели могут комплектоваться и прямым ковшом. Отличие в их работе состоит в том, что прямой копает «от себя», а обратный – в направлении к машине. Ковш первого типа эффективен при раскопке грунтов или насыпей выше точки стояния машины, а обратная лопата – наиболее эффективное орудие для копания ям, траншей и глубоких котлованов.
При этом с помощью обратной лопаты можно разрабатывать почву выше точки стояния. Выгружаются оба типа ковшей способом переворачивания. При наличии стрелы телескопической системы глубина копания некоторых машин достигает 7-8 метров.
Для достижения максимальной глубины выемки грунтов используются ковши небольшой вместимости – 0,2 -0,3 м³, а высокая производительность достигается ускорением гидравлического цикла. Как правило, экскаваторы погрузчики оборудуются очень мощными гидравлическими насосами с вырабатываемым потоком не менее 150 л/мин. Для копания глубоких траншей используются траншейные ковши уменьшенной ширины.
Дополнительное навесное оборудование
На строительных участках и при дорожных работах часто можно увидеть экскаваторы погрузчики, оборудованные гидравлическими молотами и гидробурами. Это активные гидравлические орудия, которые подключаются к разъемам гидросистемы машины, и работают под действием давления масла главной или дополнительной магистрали. Гидробур для экскаватора погрузчика представляет собой механическое сверло, которое устанавливается на задней стреле и приводится в движение гидравлическим потоком, вращающим орбитальный гидромотор. Для увеличения усилия применяются планетарные редукторы.
На погрузчики экскаваторы устанавливаются гидробуры с крутящим моментом от 1800 до 7200 Нм. Отдельные гидробуры могут бурить скважины глубиной до 7 – 8 метров диаметром 100-650 мм. Шнековый бур может работать с очень твердыми и мерзлыми грунтами, и грунтами с каменистыми включениями. Для полноценной работы они оснащаются двойной спиралью и лезвиями из прочной стали.
Ямобур на экскаватор погрузчик устанавливается с помощью специального устройства, поглощающего вибрацию.
Навесное оборудование для экскаватора погрузчика позволяет использовать его в качестве складской машины и на производстве паллетированных изделий. Для этого на фронтальную часть машины устанавливаются вилы паллетные. Размер вил может быть различным, применительно к каждому отдельному типу грузов. Вилы паллетные для экскаватора погрузчика могут иметь смещающуюся в сторону или поворотную конструкцию – наличие гидравлических разъемов позволяет это делать.
Для использования погрузчика в качестве дорожной машины навесное оборудование на экскаватор погрузчик включает в себя различные щетки, снегоочистители, бульдозерные отвалы и виброуплотнители. Отвал для уборки снега на погрузчике работает весьма эффективно – шины обладают надежным и мощным протектором, исключающим пробуксовку, а шасси формулы 4х4 по силе тяги не уступает трактору.
Отвал для уборки снега на экскаватор погрузчик может устанавливаться как обычный, так и поворотный. Маневренность машины дает возможность очищать от снега не только широкие магистрали, но и узкие улочки, и городские дворы.
Колеса и шины погрузчиков экскаваторов
Значительная нагрузка на ходовую систему машин подобного типа предусматривает и мощную колесную систему. Применяются два основных типа:
- с колесами одинаковой величины на обеих осях;
- с передними колесами меньшего диаметра по сравнению с задними.
Тип машин с равновеликими колесами, как правило, обладает большей собственной массой и более мощными двигателями. Одинаковые колеса увеличивают тяговые и маневренные свойства машин, которые в своем большинстве могут управляться с помощью передних и задних колес.
Шины на экскаватор погрузчик должны в большинстве случаев обеспечивать движение по любым видам дорог с достаточно большой скоростью – до 50 км/час. Одновременно специфика работы требует хорошего сцепления с дорогой или грунтом, качество покрытия которых не всегда идеально. Наиболее распространен тип протектора Ti 200.
От качества шин зависит не только работоспособность машины, но и безопасность, как самого оператора, так и работающих рядом людей.
Интересует снеговой отвал для экскаватоа погрузчика KOMATSU WB93R2 СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ НАЛИЧИЕ ЦЕНА
Здравствуйте!
Меня зовут Бу Ён, Ким из Midas Trading Co. в Корее, который продает запчасти спецтехники и гидробур на экскаватор, произведен в качественном китайском заводе.
Материал вала гидробура – марганец, материал зубов гидробура – вольфрама.
Мотор гидробура – EATON произведен в Китае.
С уважением,
Бу Ён, Ким
Midas Trading Co.