Машиностроительная компания из Швеции Atlas Copco известна во всем мире, как производитель промышленных инструментов, компрессорного и шахтного оборудования, сборочных систем. Широко известна и уплотняющая и дорожно-строительная техника компании. Производственные мощности компании находятся более чем в двадцати странах, а торговые представительства и сервисные центры – в 170. Персонал, работающий в сфере производства, продажи и обслуживания техники Atlas Copco (Атлас Копко) насчитывает 33 тысячи человек.
Основанная в 1873 году компания начала работать в России с 1913 года, и с тех пор практически не прекращала своей деятельности на территории страны. В 1996 году в России начала свою работу дочерняя компания ЗАО «Атлас Копко», поставляющая компрессоры, шахтное оборудование, инструменты и дорожно-строительную технику, в том числе и грунтовые катки Atlas Copco.
Линейка моделей Atlas Copco насчитывает десятки машин различного назначения, в числе которых ручные катки, одновальцовые, тандемные двухвальцовые, грунтовые и асфальтные. Научно- исследовательский центр компании постоянно внедряет новые разработки, которые позволяют машинам, производимым на заводах корпорации, находится постоянно на верхних позициях рейтинга.
Atlas AW 1120 и его модификации
Модель грунтового катка Atlas AW 1120 производится в двух модификациях- AW 1120 и AW 1120 PD. Они отличаются рабочим весом и диаметром катка. Все остальные параметры одинаковы, поэтому ограничимся рассмотрением базовой модели.
Грунтовый дорожный каток Atlas AW 1120 характеризуется следующими параметрами:
- снаряженная масса – 11800 кг;
- вес передней рамы с вальцом – 6300 кг;
- вес моторной части с кабиной – 5500;
- частота вибрации вальца – 30/38 Гц;
- амплитуда вибрации – 1,8/ 0,8 мм;
- ширина катка – 2100 мм;
- диаметр вальца – 1500 мм;
- скорость движения – 0 – 12,5 км/час;
- предельный уклон – 45%.
Машина построена по классической схеме шарнирного сочленения заднего моторного отсека на пневматическом ходу и передней рамы с рабочим вальцом. Каток оборудован дизельным двигателем Deutz TCD 2012 L4 мощностью 90 кВт и безосевым приводом задних колес с покрышками 23,1-26. Размер колес и оригинальный протектор позволяют машине уверенно работать на грунтах любой вязкости, что характерно для всех грунтовых катков Atlas Copco.
Машина производится с двумя видами кабины – открытой и закрытой. В кабине закрытого типа две дверки, очень удобное регулируемое сиденье, отопитель или кондиционер. Четыре фары позволяют работать в ночное время, освещая рабочую зону впереди и позади катка.
Грунтовой каток модели Atlas AW 1130
Не менее востребованной машиной является каток Atlas AW 1130, построенный по аналогичной схеме. Производилась эта машина массой 13 тонн до 2007 года. Несмотря на то, что ее заменили на конвейере другие модели, немало AW 1130 до сих пор работает на дорогах и строительных площадках многих стран мира. Качество изготовления и технические характеристики определяют очень длительный срок эксплуатации этой модели без признаков морального и физического устаревания.
- двигатель катка – Deutz TCD 2012 L4;
- мощность – 140 л.с.;
- ширина вальца – 2100 мм;
- диаметр барабана – 1500 мм;
- скорость передвижения – 0 – 12,5 км/ч;
- вес рабочей части – 7000 кг;
- вес задней части – 5900 кг;
- амплитуда колебаний – 1,9 /0,9 мм;
- частота вибрации – 30/ 38 Гц.
Дизельный виброкаток Atlas AW 1130 отличается очень удобной кабиной с панорамным остеклением, оборудованной отопителем и трехпозиционным вентилятором, регулируемым сидением и очень эргономическими органами управления. Кабина оборудована двумя дверками.
Гидравлическая трансмиссия с приводом на задние пневмоколеса и валец обеспечивает работу на четырех скоростях без пробуксовки даже на влажных и илистых грунтах. Машина может оборудоваться как гладкими, так и кулачковыми вальцами. Для очистки рабочей поверхности предусмотрен регулируемый скребок и система увлажнения. Машины, предназначенные для работы в холодных широтах, оборудуются предпусковым подогревателем двигателя, утепленной кабиной и отопителем усиленного типа.
Каток Atlas AW1140
Производимый в данное время вибрационный каток Atlas AW1140 отличается многими усовершенствованными функциями, мощным двигателем, полным набором вальцов шириной 2100 мм и современной кабиной, отличающейся повышенной безопасностью. Масса машины – 14 тонн, привод на валец и колеса. Комплектуются катки двигателями Perkins или Deutz. Задняя ось оборудуется автоматической блокировкой дифференциала. Привод катка двухскоростной.
Кабина отличается регулируемой рулевой колонкой, сидением оператора с множеством настроек и подлокотниками. Каток грунтовый Atlas AW1140 характеризуется простотой и легкостью обслуживания центрального шарнира, вибросистемы и упрощенным доступом к двигателю.
Тандемный каток Атлас AW 260
К несколько иному типу машин принадлежит каток Атлас AW 260, собственной массой 2650 кг. Он выпускается в варианте без закрытой кабины. Двухвальцевой каток отличается высокой маневренностью за счет поворота обеих вальцов. Производится в настоящее время в нескольких модификациях.
- мощность двигателя – 30 л.с.;
- тип двигателя – дизель;
- скорость рабочая – 10 км/ч;
- ширина вальцов – 1200 мм;
- диаметр вальцов – 750 мм;
- частота вибрации – 53/61 Гц;
- амплитуда максимальная – 0,5 мм;
- радиус поворота – 4 м;
- база колесная – 1830 мм.
Из-за небольших размеров и собственной массы этот каток называют тротуарным, но по эффективности уплотнения грунтов и верхнего асфальтового покрытия, за счет очень действенной виброустановки, грунтовый каток Атлас AW 260 не уступает статическим каткам вдвое, а то и втрое большей массы.
Рабочее оборудование оснащено бесшумными скребками и системой орошения. Привод на катки – гидростатический. По аналогичной схеме построен виброкаток грунтовый Атлас AW 300, рабочей массой 3000 кг.
Атлас AW 300 оборудован вальцами шириной 1250 мм и диаметром 750 мм, которые могут вибрировать с частотой 52 или 58 Гц с центробежной силой 29/37 кН соответственно. Двигатель мощностью 33 л.с. и гидростатическая трансмиссия позволяет достигать рабочей скорости до 10 км/час.
Все модели катков Атлас Копко отличаются очень высокой производительностью‘ комфортом оператора и легкостью технического обслуживания.