Малогабаритный дорожный каток ДУ 54


Если выбирать девиз для малотоннажного катка модели ДУ 54 Рыбинских машиностроителей, то наиболее точно подойдет фраза: «Минимум комфорта при максимальной производительности». Дорожный каток ДУ 54 предназначен для работы на асфальтовых или насыпных основаниях небольшой площади. Он оптимален при уплотнении покрытий тротуаров, подъездных дорожек, складских открытых площадок, велосипедных дорожек. Широко применяется при асфальтировании узких проулков, ямочного ремонта, устройства отмосток.

тротуарный малогабаритный каток ДУ 54

Конструктивные особенности модели ДУ 54

Компоновочная схема дорожного катка данной модели очень проста – массивный корпус, задний приводной вибрационный каток, двигатель в задней части, механическая трансмиссия и передний поворотный каток. Рулевой механизм червячного типа с передаточным числом червячного редуктора равным 30 обеспечивает надлежащую маневренность. Но, по отзывам пользователей, каток обладает некоторой инертностью при поворотах, поэтому начинать маневр необходимо заранее. Навыки управления дорожным катком ДУ 54 приходят не сразу, но и сложного длительного обучения оператора не требуется.

По сути, из органов управления на тротуарном катке ДУ54 установлен только рычаг универсального типа, с помощью которого начинают движение, причем с места он трогается очень плавно, изменяют направление, что возможно только после полной остановки машины, и начинают работу в противоположном направлении. При соответствующей практики можно добиться плавности движения, присущей машинам с гидравлической трансмиссией.

Грунтовые дорожные катки ДУ 54 оборудуются трансмиссией механического типа, обеспечивающей двухскоростной режим хода со скоростями 3,0 и 6,0 км/ч и преодоление подъемов до 30%, что делает особенно востребованными эти катки при обустройстве парков, скверов и ландшафтном дизайне иных объектов.

Технические параметры катка ДУ 54:

  1. конструктивная масса машины без балласта – 1,3 т;
  2. ширина полосы уплотнения – 870 мм;
  3. диаметр вальца передний/задний – 870/ 725 мм;
  4. давление вальца линейное – 157 Н/м;
  5. радиус поворота наружный – 3030;
  6. частота вибрации – 55 Гц;
  7. габариты Д/Ш/В (с тентом) – 2800/1100/2800 мм.


Каток дорожный ДУ 54 различных годов производства может незначительно отличаться комплектацией, приборным щитком, скоростью передвижения. Но наибольшее отличие состоит в применении силовых агрегатов. Современные модификации оборудованы карбюраторным двигателем HONDA GX-390 мощностью 13 л.с., отличающимся очень низким расходом топлива – 2,8 литров за час непрерывной работы. Это позволяет работать на протяжении смены без дополнительной заправки топливом. Емкость топливного бака в 80 литров делает каток автономным при работе на отдаленных участках.

Ранние модели комплектовались карбюраторными двигателями, стоявшими на автомобилях производства ВАЗ. Модификация тротуарного грунтового виброкатка ДУ 54РК укомплектована дизелем D-195F мощностью 15 л.с. и отличается более низкой скоростью движения – 1,8 и 3 км/ч.

грунтовый каток ДУ54

Особенности эксплуатации катка ДУ 54

Одной из особенностей конструкции катка является возможность изменения массы переднего вальца, путем применения насыпного балласта в полости барабана. Масса катка в этом случае может достигать 2,2 тонны, что позволяет применять его с отключенной системой вибрации, как обыкновенный статический каток. Это требуется при выравнивании и уплотнении асфальтного слоя не слишком большой толщины.

Мощная осветительная система позволяет работать в любое время суток. Некоторое неудобство создает отсутствие зеркал заднего вида. Это требует от оператора постоянно отвлекаться для контроля пространства позади машины.

Вальцы смачиваются самотечной системой с запасом воды в баке около 60 литров. При работе на однородном покрытии недостатков не ощущается, но иногда требуется увеличить или уменьшить уровень увлажнения, что сделать не очень просто.

Транспортировка катка к месту работы возможна в кузове небольших автомобилей, на лафетах или специальных прицепах, которые приобрести можно вместе с катком.

Несмотря на мелкие недостатки, тротуарный дорожный каток ДУ 54 является проверенной временем машиной, срок эксплуатации которой практически не ограничен техническими факторами, в разумных пределах, конечно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
stroy-plys.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector