Для многих областей хозяйственной деятельности погрузчик фронтальный с телескопической стрелой стал незаменимой машиной. Новые технологии строительства, переработки сельскохозяйственной продукции, дорожного строительства, укладки трубопроводов, организации работы портов и складов, так или иначе, включают применение погрузчиков подобного типа, как технологического элемента. Сфера использования фронтальных телескопических погрузчиков на данном этапе их развития не ограничена ничем.
Разнообразное навесное оборудование на телескопический погрузчик, с гидравликой и без нее, позволяет ему работать с сыпучими грузами, упакованными в контейнеры и уложенными на паллеты, в бочках и иных емкостях, грузить сено и солому в тюках и в необработанном состоянии.
Кроме того, погрузчики могут выполнять дорожные работы, оснащаясь отвалами прямого и клинообразного типов, роторными очистителями и утяжелителями, ковшами снегоуборочными. Установка двух или четыре ножевых вил и паллетных держателей в сочетании с высокой маневренностью фронтального погрузчика превращает его в незаменимую складскую машину.
Особенности конструкции фронтальных погрузчиков
Фронтальный погрузчик с телескопической стрелой является идеальным сочетанием мобильности, силы и высокой маневренности. На большинстве машин установлены дизельные и турбодизельные двигатели последних поколений. Они отличаются мощностью, экономичностью и высоким моторесурсом, практически, кроме регламентных работ и замены масла не требующих иного обслуживания.
Агрегатируются двигатели с гидродинамической или гидростатической трансмиссией и, преимущественно, механическими или автоматическими коробками передач. Эти механизмы позволяют почти мгновенно изменять скорость движения и режим хода вперед-назад. Как правило, КПП имеют одинаковое количество скоростей в обоих направлениях. Управляются современные фронтальные погрузчики джойстиком или несколькими удобно расположенными на рулевой колонке рукоятками.
Рамные конструкции могут быть смонтированы из одной трубчатой балки, двух боковых плит, соединенных поперечинами и косынками или быть коробчатыми цельносварными. Некоторые фронтальные погрузчики имеют шарнирно-сочлененную раму. Они обладают очень высокой маневренностью и предназначены для работы в условиях ограниченной площади, например на животноводческих фермах, или складах и доках.
Поворотные механизмы тоже разнотипны. У фронтального погрузчика могут
- поворачиваться только передние колёса;
- поворачиваться все колеса для движения по одной колее;
- поворачиваться все колёса для движения по диагонали.
За осуществление поворота тоже отвечает гидравлика, поэтому управление зачастую довольно массивной машиной очень легкое и не требует чрезмерных физических усилий.
Стрела крепиться в задней части конструкции, в таком случае весь корпус машины служит противовесом, повышая устойчивость механизма и безопасность работы.
Существуют модели на гусеничном ходу. Как правили, это ковшовый телескопический погрузчик для работы в карьерах и горных выработках. Он способен подавать сыпучие грузы, как перед собой, так и с перекидкой через корпус машины на заднюю сторону. Эффективно такие машины используются для расчистки дорог и взлетных полос. Ковши для телескопических погрузчиков используются различного типа – с гидравликой и обычные, с откидным дном и переворачивающиеся. На некоторых моделях могут применяться ковши дробильные для телескопических погрузчиков, оснащенные шнеками и механизмами измельчения породы.
Особенности работы погрузчика с телескопической стрелой
Основное отличие фронтального от телескопического погрузчика с поворотной стрелой и полноповоротной машины состоит в том, что он все время должен двигаться. Чтобы подать груз в надлежащее место с большой точностью он вынужден маневрировать всем корпусом машины и оператор должен найти наиболее оптимальное положение для выполнения работы, сохранив при этом равновесие и постоянно выполняя правила Техники безопасности. Фронтальные погрузчики не оснащаются выносными опорами, хотя у отдельных моделей они предусмотрены для работы в стационарном режиме.
В таком режиме работы есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно причислить широту маневра и способность фронтального погрузчика самостоятельно подвозить необходимые грузы со складских площадок. Отпадает потребность в дополнительных единицах транспортной техники. Кроме того, большинство моделей могут буксировать прицепы значительного веса. Хотя скорость передвижения подобных погрузчиков не очень велика – до 40-45 км/ч, но и в пределах рабочей зоны или одного фермерского хозяйства больших скоростей не требуется, а на дальние расстояния их перевозят на специальном транспорте.
Строительные фронтальные погрузчики с телескопической стрелой способны заменить целый парк машин. Это:
- транспортировка стройматериалов на паллетах;
- погрузка и транспортировка сыпучих материалов;
- земляные работы по планировке площадок;
- земляные работы по копанию ям и траншей;
- грузоподъемные работы на высоту до 21 метра (зависит от модели машины);
- монтажные работы с металлоконструкциями;
- облицовочные фасадные работы с подвесными люльками;
- обустройство подъездных и технологических дорог.