К тому, что газ и вода доставляются к нам по трубам от месторождений и водоемов, все уже привыкли. По аналогичному принципу действует и конвейерное оборудование в отрасли, которая занимается добычей самых разных стройматериалов: от песка до гранита. Конвейеры позволяют автоматизировать транспортировку сыпучих и кусковых грузов из мест их добычи к производственным предприятиям, которые занимаются непосредственно изготовлением стройматериалов, а также оптимизировать работу на самих предприятиях.
Технические особенности конвейеров в добывающей отрасли
- Чтобы груз не высыпался за пределы ленты, используют желобчатый конвейер. Это конструкция, в которой ролики транспортерные установлены под углом друг к другу. Так лента будет образовывать углубление-желоб, в котором и “путешествует” груз.
- Такие транспортеры обычно имеют большую длину, и у людей нет возможности следить за ними на всем протяжении. На этот случай конвейер оборудуют специальными датчиками, которые в случае обрыва или схода ленты останавливают работу оборудования и посылают сигнал людям, чтобы те устранили проблему.
- Для защиты груза от атмосферных осадков транспортер часто делают закрытым сверху.
Преимущество конвейерного оборудование перед другими способами транспортировки
- Возможность “дотянуться” туда, куда трудно проехать грузовому автомобилю. Большинство шахт расположены в горах, пустынях и других труднодоступных местах. Один раз смонтировать там конвейер проще, чем регулярно приезжать на грузовиках.
- Автоматизация и непрерывность транспортировки. Машины могут опоздать, попасть в пробку или аварию, сломаться. Конвейер работает постоянно, не нужно ждать, чтобы загрузить на него новую порцию добытого сырья.
- Разгрузка автомагистралей. Меньше постоянно ездящих по дорогам грузовиков — меньше пробок или аварий.
- Исключение человеческого фактора, других случайностей и форс-мажорных обстоятельств.
- Защита окружающей среды.
Немного интересных фактов
Самый длинный в мире конвейер имеет длину почти 100 километров и находится в Западной Сахаре. В час он перемещает две тысячи тонн породы. В Европе самый большой конвейер установлен на цементном заводе. А самый крупный конвейер в России строится на Сахалине, его длина будет составлять 26 километров.
Конвейеры стали надежными помощниками людей в строительной сфере, и так будет еще много лет.