Два года назад довольно много говорилось о поглощении испанского бренда GasGas австрийской группой Pierer Mobility, в которую входят KTM и Husqvarna. Зная, как действовал новый владелец, нетрудно было догадаться, что под красным флагом будут изображены внедорожные мотоциклы, практически идентичные КТМ. То же самое произошло с велосипедами для беговых лыж и эндуро. Однако мы не сомневались, что на этом расширение портфолио GG австрийскими разработками не закончилось.
Так оно и получилось, ведь недавно в линейку пополнились два дуал-спорта, то есть эндуро ES 700 и супермото SM 700, которые будут оснащаться одним и тем же двигателем – самым мощным одноцилиндровым двигателем в мире, мощностью 693 куб.см, который генерирует целых 75 л.с. и 73,5 Нм. Как вы, наверное, догадались, это блок LC4, работающий на KTM 690 Enduro R/SMC-R и Husqvarna 701 Enduro/Supermoto. Так что мы заранее знаем, что новый ГазГаз будет не только мощным и интересным, но и надежным. LC4 — это агрегат, проверенный путешественниками и много раз доказавший, что он способен выдержать многое.
Мы это уже где-то видели
Общие элементы, конечно, не заканчиваются на двигателе. Рама GG ES/SM 700 представляет собой известную по остальной группе стальную спинную ферму, характеризующуюся не только хорошо настроенной жесткостью, но и очень изысканной геометрией. Его сопровождает составная вспомогательная рама, в которой спрятан топливный бак. Расположение бака сзади гарантирует не только очень плоское сиденье, почти до самой головки рамы, но и соответствующее распределение веса.
Если использовать большой двигатель и довольно большую раму, а также добавить топливный бак, передняя часть может оказаться слишком тяжелой. В текущей конфигурации развесовка обеспечивает балансировку и управляемость мотоцикла как у легкого эндуро или супермото. Однако нельзя забывать, что во многом это связано с его небольшим весом – 148 кг в сухом состоянии.
Подвески WP, такие же и, следовательно, столь же эффективные, как и у их оранжевых аналогов, стараются извлечь выгоду из баланса. В случае версии эндуро, то есть ES 700, это WP XPLOR, известный по более легким эндуро GasGas. В версии Supermoto это будет WP APEX. Обе версии полностью регулируются, даже спереди, без использования инструментов. Трудно представить, что на мотоциклы, используемые для развлечения, можно установить подвески получше. С одной стороны, они удобны для повседневного использования, но для отдыха и занятий спортом они доставляют массу удовольствия и уверенность за рулем.
Безопасность на службе удовольствия
Проверенные решения также можно найти в тормозной системе. Brembo позаботилась о его доставке, и SM 700 имел четырехпоршневой радиальный суппорт спереди и однопоршневой плавающий суппорт сзади. Версия ES 700 оснащена строго внедорожным двухпоршневым суппортом Brembo спереди, обеспечивающим лучшее распределение нагрузки на скользкой местности. Как и положено современности, тормоза поддерживаются весьма современной системой ABS. Это система ABS на поворотах, разработанная Bosch, а это значит, что она поддерживает водителя, а не мешает ему. Однако есть также возможность отключить его.
ABS – не единственная электронная система в новом GasGas. В стандартное оснащение также входит антипробуксовочная система, которую можно легко отключить одной кнопкой (той самой кнопкой, которая отключает ABS).