На современных автосервисах, в авторемонтных цехах предприятий, магазинах по торговле новой и подержанной автомобильной техникой традиционные двух и четырехстоечные подъемники вытесняются ножничными конструкциями.
Автомобильные ножничные подъёмники обладают большой грузоподъёмностью, высокой надежностью и быстротой действия. Кроме того, стационарные гидравлические ножничные подъемники очень компактны. В сложенном состоянии они возвышаются над полом на десяток сантиметров, а некоторые модели вообще заделываются в бетонный пол таким образом, что подъемная платформа находится на одном уровне с полом. Они:
-
- Компактны;
-
- Просты в работе и обслуживании;
-
- Безопасны;
-
- Могут работать в широком диапазоне температур;
- Подведения сложных коммуникаций не требуют.
Применение автомобильных подъемников
Ножничные конструкции применяются в первую очередь для подъема автомобилей на определенную фиксированную высоту и удержание там при проведении регламентных и ремонтных работ по ходовой части автомобиля, замены моторного масла, ремонте глушителей и всех остальных операций, требующих доступа к нижней части автомобиля.
Платформенный ножничный автомобильный подъемник очень часто используется в едином комплексе с установками углов колес и регулировки развала и схождения. Отдельные модели подъемников комплектуются столами меньшей площади для поднятия машины со свесом колес.
Несамоходные ножничные подъемники подразделяются на одноопорные и двухопорные, которые различаются между собой по способу подъема платформы и грузоподъемностью. Одноопорные подъемники автомобильные ножничные имеют одно шарнирное соединение ровно посередине опорных балок. Гидроцилиндр действует на переднюю поперечную связующую балку, образующую прямоугольную раму с боковыми балками каркаса, и ножничная система раздвигается, поднимая грузовую платформу параллельно полу. Необходимая высота поднятия регулируется специальным механизмом, который можно запрограммировать на определенную максимальную высоту подъема.
Такая функция очень удобна при проведении однотипных работ, когда все заезжающие машины нужно поднять на одинаковую высоту. Оператору нет необходимости контролировать подъем – достаточно нажать пусковую кнопку. Одноопорные подъемники рассчитаны на подъем машин весом до 2000 кг.
Гидроцилиндр ножничного подъемника двухопорного типа воздействует на среднюю балку, соединяющую две отдельные платформы для колес.
Конструкция из двух шарниров ножничного типа – передних и задних, поднимается равномерно с обеих сторон. Такие механизмы предназначены для работы с тяжелой грузовой техникой. Для заезда на колесные платформы машинам не требуется слишком низкой платформы – достаточно установки аппарелей. Поэтому двухопорные конструкции редко заделываются на одном уровне с полом, а иногда устанавливаются просто под навесами на улице. Металлические платформы допускают и работу с гусеничной техникой.
Виды ножничных автоподъемников
Конструкция ножничных подъемников для машин предусматривает оснащение гидравлическим подъемным механизмом с электроприводом и пневматическим устройством. Гидравлический ножничный подъемник для легковых автомобилей конструктивно состоит из ножничного механизма, электрогидравлической системы, включающей один или два гидравлических силовых цилиндра и нагнетательный насос, механической системы блокировки самопроизвольного опускания и системой разблокировки с ручным или электрическим приводом.
В случае применения двух или более цилиндров устанавливается специальная система распределения потоков гидравлической жидкости для равномерного поднятия стола.
Гидравлические подъемники передвижного типа, как правило, несамоходные и перевозятся с помощью автотранспорта. На подъемных платформах многих моделей установлены поворотные лапы, покрытые резиной. Они облегчают работу по ремонту рулевого механизма и подвески автомобиля.
Подъемник автомобильный ножничный пневматический предназначен для подъема автомобилей до 3-5 тонн на небольшую высоту – 50-80 см от пола. В основном применяется для шиномонтажных работ, регулировки развала и рулевого управления, замены тормозной жидкости и профилактики тормозной системы. Позволяет работать со всеми четырьмя колесами сразу.
Оснащается двумя и более пневматическими подушками с подкачкой воздуха из централизованных воздуховодов и автономных компрессоров. На таких устройствах устанавливается механическая система блокировки.