Тяжелые краны мостовые двухбалочные опорные электрические

два двухбалочных опорных мостовых крана с поднятым вагоном метро

Мостовые опорные краны применяются во всех сферах производства, в строительстве, перегрузке упакованного товара. Особенно широко они используются в машиностроении и металлургии. Краны мостовые двухбалочные опорные электрические по принципу построения напоминают козловые, но вместо вертикальных стоек они опираются на неподвижные балки, закрепленные на стенах зданий или специальных стационарных колоннах.

Конструкция и устройство кранов мостового типа

Конструктивно кран мостовой опорный двухбалочный электрический состоит из двух параллельных балок двутаврового, прямоугольного или круглого сечения, на которых установлены рельсы. Балки в свою очередь на концах оснащены колесами, роликами или подшипниками с электродвигателями. Движущиеся части опираются на неподвижные горизонтальные балки установленные перпендикулярно несущим.

Между несущими балками по рельсам движется каретка с подъемным механизмом, состоящим из электрической тали и тельфера. Несущие балки перемещаются перпендикулярно направлению движения каретки. То есть двухбалочные мостовые краны перекрывают всю площадь цеха или склада.

Иногда для установки неподвижных концевых балок сооружаются специальные вертикальные опоры из бетона или стали. Они могут быть вмонтированы в стены здания или стоять отдельно. Но, чаще всего, при проектировании производственного помещения заранее учитываются несущие конструкции под крановые пути.

Кран электрический мостовой двухбалочный опорный может принадлежать к одному из типов

  • Магнитный;
  • Магнитно-грейферный;
  • Литейный;
  • Грейферный;
  • Траверсный.

двухбалочный кран с подвесной балкой

По количеству тележек опорные мостовые краны подразделяются на конструкции с одной тележкой и с двумя тележками. Кроме того широко используются опорные и подвесные мостовые краны с поворотной тележкой. Она служит для пространственной ориентации груза при необходимости точной установки детали или выполнении литья металла. В металлургии устанавливаются специальные краны, оснащенные разливочными устройствами.

Управление кранами осуществляется с земли с помощью подвесных или радиопультов, а также из кабины, если она предусмотрена конструкцией. Краны с кабиной, которая движется вместе с тележкой между основных несущих балок, или установлена в одном конце движущейся балочной системы, – это тяжелые мостовые краны с грузоподъемностью более 20 тонн.

Грузоподъемность опорных кранов может превышать 80 тонн, а ширина пролета достигать 35 метров. Управлять таким промышленным краном без кабины практически невозможно. Удаление груза большой массы и его движение в трех измерениях трудно контролировать дистанционно.

Применение опорных мостовых кранов

Конструкция кранов такого типа позволяет применять разнообразное подъемное оборудование и работать практически со всеми возможными видами грузов. Кроме того, особенности устройства мостового опорного двухбалочного крана позволяют добиться высочайшей точности перемещения и установки необходимых деталей и готовых конструкций. При этом один кран может работать во всех местах помещения или площадки, не нуждаясь в дополнительных машинах для подвоза или перегрузки.

пролёт цеха с установленными мостовыми опорными кранами

Кабины мостовых кранов оснащаются всем необходимым для комфортной и эффективной работы крановщика. Многие из них оборудованы кондиционерами, радиосвязью и эффективной шумоизоляцией. Отличный обзор во всех направлениях обеспечивает надлежащие условия для управления подъемом и перемещением груза.

Оператор может выбирать скорость подъема и передвижения, как несущих балок, так и каретки. Причем движение возможно в необходимых направлениях одновременно. Применение редукторов делает передвижение и изменение направления плавными, без рывков и ударов. Это обеспечивает устойчивость груза, что особенно важно в металлургическом литейном производстве.

двухбалочный кран в цехе в момент подъема бабины для кабеля

Грузовая тележка на мостовой кран сделана в двухрельсовом варианте. Она очень устойчива и даже при больших нагрузках перемещается легко. Поворотные тележки используются не на всех моделях. В основном они устанавливаются по специальному заказу.

Для перемещения длинномерных грузов, труб или готовых габаритных изделий применяются мостовые краны, работающие попарно – две несущие конструкции работают в синхронном режиме, двигаясь по одним и тем же неподвижным опорам. Они устанавливаются на машиностроительных и судостроительных предприятиях, трубных заводах.

По специальным заказам одни и те же модели кранов могут быть изготовлены в разных вариантах исполнения – общепромышленном, пожарозащищенном, для работы во взрывоопасных условиях, для цехов с агрессивным микроклиматом. Основная масса опорных мостовых кранов предназначена для работы в помещениях или под навесами, но возможна и работа на открытом пространстве. Температурный диапазон эксплуатации – от -40 до +40 С.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
stroy-plys.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector