Для работ с грузами в местах, где не установлены стационарные подъемные устройства или при кратковременных погрузочно-разгрузочных работах в полевых условиях, на стройках или при ремонте или демонтаже зданий можно использовать краны козловые ручные мобильные. Это легкие разборные передвижные конструкции, оснащенные всем необходимым для эффективной и безопасной работы с грузами до 5 тонн. Отдельные модели мобильных козловых кранов на колесах могут поднимать до 10 тонн груза.
Устройство мобильных кранов козлового типа
Козловые подъемники на колесах состоят из нескольких конструктивных частей, которые легко монтируются и демонтируются. Соединение всех деталей кранов очень надежное и обеспечивает безопасную работу с грузами. Съемные части крепятся между собой болтовыми соединениями, специальными замками или фиксаторами. Козловые мобильные краны могут перевозиться с места на место на кузовах автомобилей, полуприцепах или грузовых отсеках микроавтобусов.
На месте работы мобильный легкий козловой кран перемещается на собственном колесном шасси, выполненном в виде каретки с выносом колес перпендикулярно плоскости рамы подъемного механизма. Это обеспечивает устойчивость при подъеме и перемещении груза без применения балласта и контргрузов. Центр масс поднимаемого изделия неизменно приходится на внутреннюю часть периметра воображаемого четырехугольника, в вершинах которого находятся колеса.
Колесная часть легких козловых кранов может состоять из колес или плавающих кареток с роликами или колесами. Как правило, все колеса поворотные и снабжены стояночным тормозом для обеспечения неподвижности конструкции во время работы. Также шасси может оснащаться устройством подтормаживания.
Для работ на неровном полу или грунтовых и асфальтовых открытых площадках применяются подъемники на пневмоходу. Резиновые колеса имеют несколько большие габариты, чем металлические или полиуретановые, но их легче перемещать, даже вместе с грузом.
Вертикальные опоры могут представлять собой балки, трубчатые колонны или треугольники. Часто вертикальные опоры оборудуются раскосами, соединяющими середину опоры с колесными консолями. Малогабаритные козловые краны иногда оснащаются вертикальными опорами сменной высоты. Они могут иметь вид двух труб, вставляемых одна в одну, или скользящих реек. Они фиксируются в поднятом состоянии стопорами или специальными замками.
Краны малой грузоподъемности до 5 тонн могут оборудоваться телескопическими гидравлическими выдвижными боковыми опорами. В таком случае они дополнительно оснащаются системой гидронасосов с электроприводом. Работать они могут только при наличии электросетей.
Подъемные механизмы ручных мобильных кранов
В качестве механизма отвечающего за подъём груза на мобильных козловых кранах устанавливаются:
- Тали ручного типа с цепным или канатным подъемом;
- Электрические тали;
- Электродвигатели с шестеренчатыми редукторами.
Тали, как ручные, так и электрические могут перемещаться по мосту или (реже) быть неподвижно закреплены по центру горизонтальной балки. Управление подъемом и перемещением тали осуществляется со стационарного или подвесного пульта. Как правило такие механизмы кабинами для крановщика не оборудуются. Подъем грузов легким козловым краном происходит рядом с оператором, который может контролировать ситуацию и вовремя принять необходимое решение.
Питание электромоторов осуществляется от сети переменного тока 220 вольт. Все оборудование надежно изолировано и при работе рама заземления не требует. Некоторые модели производятся в специальном исполнении для условий повышенной влажности и пыльности.
Конструкция рамы изготовляется из прочной стали, но отдельные легкие козловые краны делаются из алюминия. Ярким представителем такой техники является французский кран козловой алюминиевый мобильный с ручной лебедкой PADC. Он может поднимать грузы от 250 до 2000 кг, в зависимости от модификации, обладает шириной пролета до 4 метров и боковыми опорами переменной длины. Они могут изменять высоту подъема от 1550 мм до 4000 мм с шагом в 200 мм.
Легкие портативные краны в нерабочий период могут демонтироваться и храниться на складах. Приводятся в рабочий вид они за десяток – другой минут и при монтаже не требуют услуг квалифицированных специалистов. Алюминиевые краны несколько дороже стальных, но при использовании нескольких таких устройств одновременно, затраты на погрузку и транспортировку быстро перекроют разницу в цене. Они легче обычных почти вдвое и для монтажа и транспортировки требуют меньше людей и техники.
козловой моб. кран 1-2т