Краны мостовые электрические однобалочные подвесные на один или два пролета

Однобалочные подвесные краны – конструкции очень широкого профиля применения. Они используются как на малых и средних предприятиях, так и на промышленных гигантах – настолько широкий спектр их моделей, характеризующихся грузоподъемностью от 250 кг до 16тонн, шириной несущей балки от 6 до 32 метров, одно или двух пролётной конструкцией, наличием консолей и многими другими параметрами. Также возможны конструкции;

  • с ручным подъемом и перемещением;
  • электрическим подъемом и ручным перемещением;
  • полностью электрифицированные.


Кран мостовой электрический подвесной однобалочный любой конструкции состоит из нескольких обязательных конструктивных элементов;

  • несущих конструкций (монорельсов, балок, кареток);
  • одного или двух крановых пролетов (зависимо от типа конфигурации);
  • тали электрической (тельфера);
  • механизмов блокировки (упоров);
  • механизмов движения и управления.

подвесной электрический кран с двумя подъемными каретками

Металлоконструкции мостовых кранов крепятся непосредственно к силовым элементам перекрытия с помощью специальных конструкций – узлов крепления, которые являются самостоятельными конструктивными элементами сложного устройства. Они закрепляют подвесные крановые пути на балках перекрытия, фермах, дополнительных консолях.

В отдельных случаях монтируются колонны для зданий с мостовыми кранами. Их назначение – укрепить перекрытие и повысить несущую способность конструкции здания. На колонны устанавливаются консоли, поперечные балки или фермы, которые и служат основанием подвеса монорельсов.

Они применяются в случаях, если кран мостовой однобалочный электрический подвесной устанавливается в помещении, не приспособленном конструктивно для монтажа кранов (старой застройки), если грузоподъемность крана достаточно высока и если кран устанавливается под открытым небом.

Электрическая система мостовых кранов

цепной электрический подъемный механизм подвесного крана мостового типа

Краны мостовые электрические однобалочные подвесные оборудованы сложной электрической системой. Кабели подачи напряжения имеют троллейную подвеску, что предотвращает запутывание и обрывы при движении крана и каретки подъемного механизма. Как правило, маршевые и подъемные двигатели работают от трехфазного тока напряжением 380 В. На кранах такого типа устанавливаются синхронные и асинхронные двигатели с возможностью частотной и фазовой регулировок.

Частотные преобразователи позволяют плавно изменять скорость и направление движения без рывков и прочих динамических нагрузок. То же касается и подъемных механизмов. Диапазон регулировок скорости не очень большой, но она изменяется практически незаметно, что исключает рывковые нагрузки, приводящие к разрыву канатов или цепей, а также к поломкам механизмов подъема.

кабельный подвесной пульт управления мостовым краном demag

Управление кранами осуществляется с помощью дистанционного управления. Могут использоваться радиоустройства, подвесные или стационарные пульты. Пульт управления мостовым краном позволяет управлять перемещением балки, каретки, подъемом и работой магнитного оборудования, в случае его наличия. Управление с пола применяется в большинстве устройств малой и средней грузоподъемности.

Подвесные и мостовые краны большой грузоподъемности и специального назначения оснащаются кабинами крановщика. Они могут быть неподвижно закреплены на краю мостовой балки, а могут перемещаться вместе с кареткой подъемного механизма. В кабинах устанавливаются панели управления всеми системами крана.

Механические конструктивные особенности мостовых кранов

подъёмная каретка на подвесном мостовом кране закрепленном к балкам перекрытия

Подвесные краны несколько отличаются по своим возможностям от остальных подъемных устройств. К особенностям конструкции мостовых кранов можно отнести возможность использования консолей. В таком случае подвесной однопролетный кран может работать по всей ширине помещения. «Мертвых зон», которые возникают при установке вертикальных подвижных или стационарных опор нет – вся конструкция передвижного подъемного механизма находится ниже путей перемещения.

Консоли выдерживают те же нагрузки, что и основная часть балочной конструкции. Поэтому одинаковые грузы можно поднимать с любой точки рабочей зоны, ограничивающейся только стенами цеха. Двухпролетные подвесные краны достигают ширины в 36 метров, но тоже при необходимости могут оборудоваться консолями длиной до 2 метров.

Особенности конструкции двухпролетных подвесных кранов вызывают необходимость установки третьего монорельса посредине. Это исключает возможность прогиба несущей балки и деформации крановых путей подъемного механизма. Трехточечное крепление значительно повышает надежность системы, оптимизируя распределение нагрузок.

кран мостовой однобалочный электрический подвесной abus

На монорельсах и несущих балках в концевых точках пути устанавливаются тупиковые упоры мостовых кранов. Как правило, они представляют собой механические ограничители движения ударного или безударного типов. Некоторые краны оборудуются электромагнитными тупиковыми ограничителями, выключающими моторы при достижении каретками определенных точек.

Также краны оборудуются ограничителями высоты подъема и сигнализаторами перегрузки. Такие приборы исключают непредвиденные ситуации при невнимательности крановщика или иных форс-мажорных ситуациях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
stroy-plys.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector