Краны мостовые ручные однобалочные подвесные с электроталью

кран мостовой ручной однобалочный подвесной с электроталью

Для работы на складах, производственных участках цеха, сельскохозяйственных предприятиях, для ТЭЦ и иных площадок, где подъем и перемещение груза не является главной технологической задачей, происходит изредка и не требует больших скоростей обработки грузопотока, устанавливаются краны мостовые ручные однобалочные подвесные. Главной их особенностью является то, что они не требуют сооружения наземных опорных конструкций.

Перемещается кран мостовой ручной подвесной однобалочный по рельсовым путям, проложенным выше крановой балки в виде прикрепленных к силовым элементам перекрытия двутавровых балок. В случае недостаточной механической прочности конструктивных элементов перекрытия устанавливаются дополнительные усиливающие элементы в виде двутавровых балок или трубчатых ферм, перпендикулярных рельсовым путям. В некоторых конструкциях подвесные пути монтируются на консолях опор – вертикальных балок или ферм, устанавливаемых непосредственно возле стен или в специальных стеновых нишах.

Конструкция моста и подъемного механизма крана

Мост подвесных однопролетных кранов представляет собой двутавровую балку или металлическую коробчатую конструкцию, усиленную диафрагмами, длиной от 3 до 9 метров. На концах моста установлены перпендикулярные к нему концевые балки с колесными тележками. Для усиления конструкции могут устанавливаться раскосы между тележкой и верхним краем мостовой балки.

Колеса опираются на рельсы подвесной системы и вся нагрузка, естественно, приходится на них. Для уменьшения нагрузки от мостовых кранов на точку соприкосновения тележки и рельса применяются тележки с парой или даже двумя парами колес цилиндрического или конического типа. Краны с ручным перемещением оборудуются редуктором для передачи усилия от приводной штанги на колеса, которые приводят в движение поперечную балку и перемещают ее вдоль рельсового пути.

мостовой подвесной однобалочный кран в цхе

Приводная штанга представляет собой горизонтальную ось, снабженную зубчатым колесом или шкивом для цепного привода в виде бесконечной кольцевой цепи. Канатные приводы в ручных механизмах кранов мостовых ручных однобалочных подвесных не применяются, или применяются редко.

Нагрузка на рельсы зависит от грузоподъемности крана. Для однотонных кранов она приблизительно равна 3,6 кН (килоньютона) от колеса и 7,2 кН от тележки, а для 10 тонных конструкций эти цифры составляют 12-13 и 50-60 кН соответственно. Кроме того, нагрузка на рельсовые пути зависит и от конструкции кранов мостового типа. Величина воздействия зависит от:

  • Наличия консолей и их длины;
  • Типа грузоподъемного механизма;
  • Высоты подъема;
  • Типа грузового захвата;
  • Количества колес в концевой тележке и типа их привода.


Консоли утяжеляют конструкцию моста и несколько перераспределяют тангенциальные составляющие нагрузок. Грузовой механизм – электроталь с цепной или канатной тягой может быть оборудована собственной автономной системой передвижения с электродвигателем или перемещаться вручную. Естественно в первом случае ее вес будет больше, иногда – значительно. Увеличение высоты подъема тоже требует увеличения собственной массы каретки и всей мостовой конструкции в целом.

В конце рельсовых подвесных крановых путей и с обеих сторон рельса моста устанавливаются тупиковые упоры, служащие для остановки движения при достижении определенной точки. Как правило, на подвесных однобалочных ручных кранах устанавливаются механические упоры ударного или безударного типа, использующие энергию трения или воздействие собственного веса крановой балки. Электромагнитные ограничители применяются только на полностью электрифицированных кранах.

Высота подъема груза тоже регулируется специальной системой и ограничителями максимальной высоты.

Техническое обслуживание и ремонт мостовых кранов

кран мостовой ручной подвесной с усилением балки

Как и каждый механизм, подвесные однобалочные краны нуждаются в правильном уходе, техническом обслуживании и ремонтных работах по замене отдельных деталей и узлов. Перед пуском кроновой установки необходимо проверить наличие смазки во всех смазываемых узлах и механизмах. Для этого каждый кран снабжается картой смазки, где указаны все смазочные работы и периодичность их проведения.

Предпусковое обслуживание мостовых кранов также включает в перечень необходимых работ проверку всех электрических соединений, пусковых кнопок, электромагнитов, тиристорных частотных преобразователей, электрических ограничителей хода и подъема. Обязательно проверяется работа троллейных устройств подвеса кабелей питания и работа аварийных отсекателей напряжения. Естественно, все оборудование должно соответствовать техническим условиям работы крана и уровням допустимой безопасности при работах в особых условиях.

При работе крана регулярно проводятся ежесменное техническое обслуживание и периодические технические обслуживания ТО, о чем производятся соответствующие записи в специальных журналах. ЕО включает такие операции:

  • Внешний полный осмотр крана;
  • Проверку креплений и болтовых соединений;
  • Проверка наличия пломб на электроаппаратах;
  • Проверка наличия предупредительных надписей и маркировок.


При ТО выполняются все операции ЕО и дополнительно проверяется состояние зубчатых передач и редукторов, состояние защиты электрооборудования, проверяется состояние контактов, токосъемных устройств и изоляции, составляется перечень неисправностей и список замены деталей. Периодичность ТО определяется для каждой модели крана индивидуально.

Монтаж кранов мостового типа производится по установленной схеме только специалистами завода-изготовителя или продающей организации. При правильной установке и эксплуатации мостовых кранов они отличаются длительным сроком эксплуатации и безопасностью в работе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
stroy-plys.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector