Автокран немецкого концерна Liebherr модели LTM 1055 отличается от машин подобного класса очень высоким показателем удельной мощности. Практически его можно считать одним из самых мощных автокранов своего разряда. По сравнению с другими автокранами Либхер, 55 – тонная модель обладает рядом специфических характеристик. В первую очередь это относится к шасси машины с колесной формулой 6х6х6 с отключаемым передним мостом.
Автокран 1055 Liebherr оборудован комфортабельными кабинами с кондиционером, сиденьями с пневмоамморитзаторами. Боковые окна оборудованы электроподъемниками. Зеркала заднего вида электрорегулируемые и подогреваемые. Кабина крановщика оборудована выдвижной подножкой с электроприводом. Она может устанавливаться под наклоном вверх до 20 градусов. Обе кабины выполнены из волокнистых композитных материалов.
Особенности отдельных узлов крана
Силовая установка автокрана Liebherr LTM 1055 – турбодизель мощностью 367 л.с. при оборотах 1200-1400 об/ мин он развивает крутящий момент до 1720 Н/м. Коробка передач AS-TRONIC дает возможность двигаться вперед с двенадцатью скоростями и двумя назад. Раздаточная коробка двухступенчатого типа дает машине возможность двигаться со скоростью 0,73 км/час без потери мощности.
Широкий диапазон коробки переключения передач, которая работает в автоматизированном режиме и может переключаться под нагрузкой, делает машину очень экономичной. Компактная конструкция крана и его система управления обеспечивают очень высокую маневренность и возможность работы даже на очень загруженных участках. Основные параметры машины:
- Длина шасси 9,36 м (при общей длине машины в 11,360м);
- Радиус поворота (минимум) – 7,58 м;
- Ширина автокрана с шинами 16.00 R 25 – 2,54 м;
- Радиус поворота противовеса – 3,5 м;
- Вес машины – 36 тонн;
- Высота крана – 3750 мм.
Автокран оборудован гидропневматической подвеской с запасом нагрузки на ось до 40 тонн и ходом поршней до 100 мм. Тормозная система – пневматическая, оборудована быстросменяемыми накладками с индикацией износа. При нагревании тормозов эффективность торможения не снижается.
Особо следует отметить систему управления краном. Электрогидравлическая система управляет поворотом задних колес зависимо от поворота передних, которые непосредственно связаны с рулем. Простым нажатием клавиш выбирается одна из пяти программ управления, которые влияют на:
- Существенное уменьшение износа шин;
- Повышение маневренности;
- Увеличение устойчивости при больших скоростях;
- Выбор режима управления мостами.
В том числе возможен диагонально-боковой ход и отъезд без заноса, что особенно важно при буровых и трубопроводах.
Конструкция подъемной системы
Подъемная система автокрана Либхер грузоподъемностью 55 тонн оборудована современной электроникой, включающей:
- Дистанционное устройство индикации и управления;
- Электронную индикацию наклона;
- Запуск, остановку и регулировку оборотов двигателя непосредственно с панели управления;
- Освещение зоны установки на опоры встроенными прожекторами.
Установка крана на опоры производится из кабины с использованием выдвижных гидравлических балок с гидравлическими цилиндрами, каждый из которых устанавливается отдельно в зависимости от рельефа площадки. Ход передних опорных цилиндров 650мм, задних – 700 мм. Одноступенчатые гидравлические балки не требуют техобслуживания.
Стрела крана овального профиля состоит из поворотной секции и четырех выдвижных. Она выдвигается с помощью одного гидравлического цилиндра и может фиксироваться в любом положении. Выдвижение стрелы бесступенчатое. Длина главной стрелы в полностью выдвинутом положении – 40 метров. Она может оборудоваться штатным удлинителем из двух секций. Максимальная длина гуська – 16,5 м, он может монтироваться в четырех положениях с разными углами наклона, что значительно увеличивает диапазон выполняемых работ.
На вылете стрелы в 40 м грузоподъемность автокрана Liebherr LTM 1055 составляет 11,5 тонн. Это дает возможность использовать автокраны этой модели в условиях, когда подъехать ближе к зоне работ невозможно. 55-ти тонные краны востребованы практически во всех отраслях строительной индустрии и при проведении специальных монтажных работ.