Американская производственная компания Caterpillar Inc., более известная как CAT, – это один из крупнейших производителей строительной и сельхоз техники, механизмов используемых в горных разработках, фронтальных погрузчиков Cat и комплектующих к ним. Кроме этого компания Caterpillar известна, как активный разработчик и производитель надежных и экономичных бензиновых и дизельных моторов, трансмиссий, гидравлических систем.
Помимо полного производства разнообразной техники и механизмов, Caterpillar активно работает на рынке предоставления услуг в страховой и финансовой сфере. Акции Caterpillar Inc, котируются на торгах Нью-Йоркской фондовой биржи и входят, как одни из базовых, в расчет биржевого индекса Dow Jones Industrial Average (индекс Доу-Джонса). Это один из основополагающих показателей инвестиционного рынка и курсов акций.
История развития Caterpillar (CAT) – это поучительный и нелегкий путь видевший стремительные падения и головокружительные взлеты, инновационных научных разработок, технических изобретений и необычных конструкторских решений полагающихся на американской практичности и холодном здравомыслие.
Все началось с производства новых конструкций тракторов. Первые трактора с паровыми двигателями в 19 века были излишне большими по своей массе и громоздкими. Они попросту увязали в почве на не окультуренных полях Америки. Бенджамин Хольт – основатель и идейный вдохновитель нового предприятия, активно искал пути решения задачи простым увеличением диаметра колес и их ширины. В окончательном варианте они достигли 2300мм высоты и почти 2000мм ширины. Трактор тоже имел внушительные габариты, отдельные модели в ширину достигали 14 метровых показателей. Это не только привело производство техники к значительному усложнению, но и сделало колесные машины бесполезными и никому не нужными.
Появилась идея выхода из сложившейся ситуации путём настилки досок по трассе движения трактора, но временные и финансовые затраты показали неэффективности данного подхода. В ходе многочисленных попыток обшить колеса досками, родилась революционная идея заменить колесные шасси на обычную для нас гусеничную ленту, с закрепленными на неё деревянными траками, которые соединялись цепями из металла.
В начале 1904 года новая конструкция триумфально прошла все проверки. Чарли Клементс, знаменитый фотограф тех лет, не без ехидства сравнил новую машину с ползущей гусеницей. Эта ассоциация показалась Хольту весьма удачной, и трактор получил название Caterpillar (гусеница). С того момента гусеничные трактора завоевали свое место под солнцем. На гусеничные платформы начали монтировать различные механизмы – ковшовые экскаваторы, подъёмные краны, бурильное оборудование и военную технику. Именно техника военного назначения на гусеничном ходу – тягачи для артиллерийских орудий, танки и самоходные орудия определили будущее гусеничного хода, и фирмы Caterpillar в частности.
В настоящее время Caterpillar располагает производствами практически во всех уголках планеты, в том числе и в российском городе Тосно. Там выпускаются трактора, трубоукладчики и экскаваторы, также начинают производиться погрузчики фронтальные Катерпиллер. Наиболее востребованными на территории России являются погрузчики Cat 910, Cat 950 H, погрузчики среднего класса Caterpillar 938H, Caterpillar 901B и мощные фронтальные погрузчики Caterpillar 966Н.
Особенности и преимущества фронтальных погрузчиков Caterpillar
Погрузчики фронтальные Cat (Caterpillar) среди аналогичной техники выделяются низкими расходами при эксплуатации. Эти характеристики обусловлены применением не засоряющихся систем охлаждения двигателей всех дизельных, бензиновых и газовых моделей фронтальных погрузчиков Caterpillar, поддержанием оптимальной температуры мотора, что является гарантией продолжительного срока эксплуатации и приводит к снижению расходов на операции технического обслуживания американских фронтальных погрузчиков CAT.
Одной из особенностей, снижающей трудоемкость техобслуживания машин, является расположение воздухозаборников двигателя на значительной высоте, в защитной крыше фронтальных автопогрузчиков. Расположение точек смазки тоже весьма эргономично и конструктивно – оно гарантирует долговечность машины при самых напряженных и сложных условиях эксплуатации при предельных рабочих нагрузках. Интервалы проведения техобслуживания фронтальных погрузчиков Cat не менее 500 моточасов.
Основные модели фронтальных колёсных погрузчиков Caterpillar
Среди множества моделей и модификаций фронтальных погрузчиков производства Катерпиллер есть несколько моделей, которые пользуются повышенным спросом и популярностью благодаря не только своей совершенной конструкции. Это универсальные модели, которые подходят как для небольших предприятий, так и для огромных промышленных объединений. Они способны работать как одиночные машины, так и в качестве звена технологической цепочки.
Одной из таких машин является фронтальный погрузчик Caterpillar 950G2, технические характеристики которого приведены ниже:
- Ширина кромки ковша (режущей) – 2,93 – 3,00 м;
- Мощность двигателя – 146 кВт (196 л. с);
- Емкость ковша – 2,70 – 4,00 м³;
- Грузоподъемность – 12498 кг;
- Габаритные размеры – 3400х7970х2890 мм;
- Скорость передвижения с грузом – 37,0/40,0 км/ч;
- Снаряженная эксплуатационная масса – 17995 кг;
- Допустимая максимальная высота выгрузки – 2,92 м.
Еще одной известной и заслуженно популярной моделью, безусловно, выступает фронтальный колесный погрузчик Caterpillar модели Cat 962H. Это более мощная машина с объемом ковша 4,3 м³. Он характеризуется усовершенствованным колесным шасси, позволяющим работать на почти полном бездорожье и в условиях суровых зим, а также увеличенной до 3,5 метра высотой выгрузки. При своей массе в 19520 кг он обладает приличной скоростью до 40 км/час. Это обеспечивает мощный двигатель в 158кВт и очень функциональная коробка передач.
Caterpillar 972H – совершенно новая модель фронтальных погрузчиков американского производителя, которая приходит вместо погрузчиков 972G серии II. Они оборудованы новыми двигателями Caterpillar произведенными по технологии ACERT. Они 100% соответствуют нормам EU Stage. Современная, чувствительная к нагрузкам гидросистема, являющаяся собственной разработкой компании Caterpillar, работает более эффективно и обеспечивает экономию топлива более 7 % и увеличивает подъемную силу на 20% по сравнению с более ранними моделями. Это уменьшает длительность рабочего цикла и производительность машин значительно повышается при всех режимах работы.
Серьезными конструктивными усовершенствованиями являются органы управления электрогидравлического типа, которые делают возможными одновременный подъем и наклон ковша. Машина оборудована лестницей с наклоном на 5° вперед с левой стороны машины. Техническое обслуживание фронтальных колёсных погрузчиков Катерпиллер облегчается наличием централизованных точек доступа к гидравлической и электрической системам машины.