Впервые автокран Liebherr LTM 1030 был представлен на рынке специальной автомобильной техники в 1997 году. От остальных машин аналогичного класса он отличался тем, что серийно оборудовался информационной шиной для передачи данных. Такая технология была пробирована на модели LTM 1025, а на 35 тоном LTM стала полноценным элементом конструкции.
Двухосный 35 тонный кран отличается высокой мобильностью, простотой управления и большой грузоподъемностью. Новые технологии придают крану очень высокий уровень безопасности – степень нагрузки, крены и перенапряжения контролируются электронными датчиками, так же, как и работа всех основных узлов и систем. Управляется кран посредством системы LICCON 2.
Основные узлы LTM 1030
Ходовая часть 35 тонного автокрана Либхер характеризуется очень высокой эффективностью работы. Мощный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом развивает мощность 278 л.с. (205 кВт). Максимальный крутящий момент мотора в 1100Нм достигается при 1200 -1600 об/мин. Коробка передач – автоматическая 6WG 210 обеспечивает работу с шестью скоростями вперед и двумя назад. Причем коробки ZF переключаются под нагрузкой.
Усилие передается на оба моста. Трансмиссия оборудована блокиратором и преобразователем крутящего момента, что позволяет крану передвигаться с очень малой скоростью, не теряя при этом мощности. Это очень важно при движении по бездорожью, рыхлому снегу или песку. Автокран оснащен антибуксовочной системой ASR, разработанной специально для шасси такого типа.
Как и большинство автокранов Либхер, LTM 1030 имеет небольшие конструктивные габариты и оптимальное распределение нагрузок.
- Габаритная длина шасси – 8,44 м;
- Радиус поворота (минимум) – 6,56;
- Габаритная ширина с шинами 445/95 R 25 (16.00 R 25) – 2,55 м;
- Радиус контргруза – 3,20 м;
- Максимальная нагрузка на ось – 12 т.
Гидропневматическая подвеска мостов с ходом поршней в обе стороны до 100 мм обеспечивают надежную управляемость крана на поворотах при достаточно больших скоростях. Машина с максимальной скоростью 80 км/ч при общей транспортной массе в 24 тонны должна быть оборудована очень надежной подвеской и тормозной системой, что и наблюдается в автокране Liebherr LTM 1030.
Подъемный механизм крана LTM 1030
Главная стрела овального (овоидного) профиля длиной 30 метров состоит из четырех секций – вращающейся и трех телескопических. Она легко выдвигается на любую длину и не имеет фиксированных позиций. Выдвижение производится даже под нагрузкой. Гидромеханический механизм выдвижения состоит из гидравлических моторов, гидравлических цилиндров и системы полиспастов. Система выдвижения работает независимо от систем подъема и поворота крана. Приводится в движение от главного двигателя.
При высоте подъема 30 метров грузоподъемность крана составляет 8,3 тонны. Главная стрела комплектуется двухсекционным удлинителем с длиной от 8,6 до 15 м, который может устанавливаться в трех позициях – под углами в 0, 20 и 40о. максимальный вылет стрелы достигает 40 метров с максимальной высотой подъема крюка – 44 м.
Очень компактна и продумана система противовесов, предусмотренная в трех вариантах – 2.3, 3.4 и 5.5 тонн. Ширина самого массивного противовеса всего 2,48 метра. Замена контргруза производится очень быстро из кабины крановщика.
Механизм поворота автокрана Liebherr 1030 – планетарный, оборудованный подпружиненным пластинчатым тормозом. Скорость вращения изменяется плавно, без фиксированных переходов от 0 до 2,4 оборота в минуту. Механизм поворота гидравлически замкнутый. Система опорных стоек позволяет крану безопасно работать на любых площадках.
Автокран Liebherr LTM 1030 является одним из самых востребованных в своем классе, благодаря оптимальному сочетанию энерговооруженности, проходимости и надежности. Электронные системы защиты и контроля делают его безопасным при любых подъемных работах.