Один из самых современных катков российского производства – ДМ 62 построен с использованием как отечественных, так и импортных комплектующих, которые произведены на заводах ведущих машиностроительных компаний мира. Каток грунтовый ДМ 62 предназначен для работы с грунтами и насыпными основания различного типа связанности. Он может работать на переувлажненных почвах, гравийно-песчаных смесях, основаниях с включениями скальных и каменистых пород. Виброкаток ДМ 62 производится «заводом дорожных машин» в Рыбинске.
Одновальцевой каток построен по классической для таких машин схеме – передняя поворотная часть с вибровальцом и задний отсек на пневматических колесах, на котором смонтирована кабина управления и силовые элементы гидравлической системы.
Конструкция катка полностью адаптирована к российским условиям эксплуатацию, включая кабину с отопителем и вентилятором, панорамным остеклением и регулируемым сиденьем. Все приборы и органы управления размещены с учетом последних достижений эргономики и обладают возможностью регулировки под анатомические особенности оператора машины.
Технические и конструкционные особенности ДМ62
От большинства катков грунтового типа, виброкаток ДМ 62 выгодно отличается вариативностью выбора силовой установки. Он может быть укомплектован отечественным ММЗ Д-260,ЯМЗ-236, американскими или китайскими «Cummins» 6BTA5.9-C175, или немецкими «Deutz»BF04M1013FC. Они приблизительно равны по мощности и экономичности, но при покупке машины можно выбрать тот вариант, который наиболее подходит по возможности технического обслуживания. Например, если остальной парк специальных машин оборудован моторами « Каммингс», то покупать машину с немецким двигателем нецелесообразно, и наоборот.
Лицензионные гидравлические насосы PVS90 разработаны «Sauer Danfoss», а гидромоторы «PSM» производятся по лицензионному соглашению с «Bosch Rexroth».
Технические параметры ДМ 62:
- эксплуатационная масса – 14,0 т;
- диаметр вальца – 1550 мм;
- ширина вальца – 2000 мм;
- статическая нагрузка от вальца – 35 кг/см;
- преодолеваемый уклон – 15°;
- мощность двигателя (усредненно) – 150 л.с.;
- габариты Д\\Ш\\В – 6300/2200/3100.
Основное и дополнительное оборудование
Гладкий валец, поставляемый в штатном комплекте грунтового катка ДМ 62, может дополняться кулачковым бандажом, повышающим возможности машины при работе на сложных типах грунтов и уменьшающим количество проходов на насыпных основаниях гравийного типа.
Поверхность вальца обработана специальным маслоотталкивающим составом, сам валец оснащен автоматическим скребком и увлажнителем. Вибрационная система позволяет выбрать два режима работы по частоте и два по амплитуде колебаний. Возможна работа и без вибрации.
Ходовая система комплектуется планетарными редукторами РМР итальянского производства. Двухдверная кабина установлена на специальной антивибрационной подвеске с тремя степенями защиты, что полностью предохраняет машиниста от возможных перегрузок. Шумоизоляция и пылезащита кабины также находятся на высоком уровне.
В базовой комплектации катки грунтовые ДМ 62 комплектуются передними и задними фарами, зеркалами заднего вида и солнцезащитными козырьками. Проблесковые маячки установлены на всех машинах.
Кресло водителя регулируется по нескольким параметрам и в сочетании с регулируемыми органами управления позволяет создавать максимальный комфорт для водителя любого роста и комплекции.
Переднее окно оборудовано стеклоочистителями с тремя режимами работы. Работа возможна и в холодное время года – кабина оборудована эффективным отопителем.
Опционно каток дорожный ДМ 62 оборудуется:
- предпусковым подогревателем двигателя;
- кондиционером;
- бульдозерным отвалом.
Производительность катков грунтовых ДМ 62 находится на уровне лучших мировых моделей аналогичного класса. Они обладают очень высокой ремонтопригодностью и повышенным ресурсом работоспособности.