Работы по шиномонтажу и обслуживанию рулевой системы, регулировке развала-схождения колес не требуют поднятия автомобиля на слишком большую высоту. Поэтому ножничные подъемники для шиномонтажа, как правило, компактные мощные гидравлические или пневматические механизмы с невысоким подъемом.
Для работы на специализированных участках шиномонтажа подъемники ножничного типа гораздо предпочтительнее двух – или четерестоечных гидравлических или электрических подъемников именно благодаря своей компактности. Если ножничный подъемник для шиномонтажа находится в нерабочем сложенном состоянии, то он практически не занимает места в мастерской. Их преимуществами являются:
- Компактность;
- Простота и эффективность устройства;
- Высокая надежность;
- Широкий диапазон регулировки параметров работы;
- Универсальность применения.
Многие модели таких устройств можно устанавливать в специальных углублениях в бетонном полу. Если платформа опущена максимально вниз – то она неотличима от пола.
Устройство ножничного подъемника
Если рассмотреть подъемник ножничный для шиномонтажа вблизи, то можно выделить основные узлы конструкции, придающие механизму именно те качества, которые и выделяют ножничные подъемники среди других. Во-первых – это конструкция подъемной части. Две штанги, соединенные между собой посредине осью, вокруг которой они поворачиваются наподобие ножниц. Одна из штанг закреплена на поворотном шарнире, который не может сдвигаться в горизонтальном направлении. Нижний конец второй штанги оснащен роликом и может свободно катиться по полу или направляющему желобу.
Параллельно данной ножничной стойке размещена вторая, обладающая той же конструкцией. По оси они соединены поперечной балкой. На балку действует шток гидравлического цилиндра, поднимая ее вверх. Балки проворачиваются и «ножницы» складываются, увеличивая свою длину.
Шиномонтажный ножничный подъемник за счет увеличения длины ножничной штанги перемещается вверх и поднимает установленную на нем машину.
Гидравлическая система может быть оборудована одним силовым цилиндром, двумя и более. Это зависит от расчётной грузоподъемности и предполагаемой скорости обслуживания отдельного автомобиля. Привод насоса гидравлики, как правило, электрический. Преимущественно подъемники для шиномонтажных работ – устройства стационарные. Поэтому питание осуществляется от сети, без применения аккумуляторных батарей.
Эксплуатация подъемника для шиномонтажного участка
Производительность мастерской или цеха монтажа шин зависит от скорости работы механиков. А она, в свою очередь, определяется удобством работы с большим количеством колес. Поэтому для шиномонтажных участков созданы специальные конструкции подъемников. Они отличаются от обычных автомобильных столовых подъемников наличием сменных платформ. Эти платформы несколько короче колесной базы среднего автомобиля и оборудованы амортизирующими прокладками, исключающими повреждение кузова при подъеме. Колеса поднятого автомобиля находятся в свешенном состоянии, что позволяет работать сразу со всеми четырьмя.
Если возникает необходимость проведения работ по проверке рулевого управления, тормозной системы или развала-схождения, а также осмотра и ремонта днища автомобиля, то могут устанавливаться полноразмерные платформы с поворотными лапами. Покрытые гофрированной резиной лапы иногда агрегатируются с оборудованием для регулировки угла установки колес. Возможна и установка датчиков определения эффективности тормозной системы.
Автомобильный подъемник ножничный для шиномонтажного оборудования с пневматическим способом подъема используется преимущественно на больших предприятиях для обслуживания большегрузной техники. Но существуют и довольно небольшие пневматические подъемники грузоподъемностью 2-3 тонны на пневматических подушках. Они отличаются от гидравлических большей скоростью подъема – спуска, но требуют наличия стационарной системы подачи сжатого воздуха. Работа от автономных компрессоров достаточно затратна.
Подъемники для шиномонтажных работ всех типов оснащаются системой регулировки высоты подъема, которая останавливает автомобиль на требуемой высоте без участия оператора. Высота подъема лежит в диапазоне от 0,5 до 1 метра. Она определяется заданиями, поставленными перед механиками, особенностями конструкции автомобиля и удобством работы.