Окрашивание различных конструкций в строительстве давно уже никто не выполняет вручную. Для этого вида работ существует специальное технологичное оборудование. Эти аппараты эффективно распыляют лакокрасочный материал, который попадает на подлежащую окраске поверхность. Особый интерес в среде специалистов вызывает окрасочный аппарат безвоздушного распыления.
Устройство и принцип действия
Все окрасочные аппараты (любого типа) интересны тем, что полностью исключают нанесение краски на поверхность вручную — посредством кисти или малярного валика. Лакокрасочный материал подаётся на поверхность посредством специального аппарата с приличной скоростью, ложится ровным и прочным слоем.
В строительстве применяют аппараты пневматического и безвоздушного распыления, каждый из которых имеет своим преимущества и недостатки. Оборудование, использующее метод безвоздушного распыления, работает с дроблением ЛКМ на мельчайшие частицы при проходе жидкости через сопло под давлением. Распылённый материал оседает на окрашиваемой поверхности.
Оборудование этого типа используется в гражданском и промышленном строительстве. Аппараты могут быть задействованы для работы с большинством лакокрасочных материалов, включая:
- акриловые и латексные краски;
- шпатлёвки;
- огнезащитные покрытия;
- высоковязкие эпоксидные составы;
- алкидные материалы;
- безабразивные штукатурки;
- антикоррозийные покрытия.
Стоит понимать, что технология неприменима, если предстоит работа с материалами, имеющими высокую абразивность и содержащими цемент, песок, каменную муку. Не применяют оборудование безвоздушного распыления при работе с побелкой и составами, содержащими высокое количество наполнителя.
В состав оборудования входит приводимый в действие электродвигателем насос, подающий краску по шлангу к распылителю под давлением. Материал проходит через сопло малого диаметра и дробится на микроскопические частички.
Особенности и преимущества
Если сравнивать эту технологию с обычной пневматической, то можно найти несколько заметных преимуществ:
- снижение расхода ЛКМ;
- отсутствие образования тумана;
- уменьшение выброса краски наружу;
- возможность работы с вязкими материалами;
- высокая производительность.
По качеству полученное покрытие несколько уступает «обычному» методу — пневматическому распылению ЛКМ. Но разница мало заметна на глаз, так что этой особенностью во многих случаях можно пренебречь.