Виды колодочных тормозов

Тормозная система – один из самых ответственных узлов. От него зависит безопасное функционирование оборудования. В кранах различных типах, а также других тяжелых грузоподъемных устройствах используются преимущественно колодочные тормоза.

Тормозные системы этого типа имеют много преимуществ. Они просты в настройке и регулировке, имеют повышенный тормозной момент, который не связан с направлением вращения вала. Колодки можно заменить, не разбирая механическую часть. В этой статье мы расскажем об основных типах колодочных тормозов, используемых в крановом оборудовании. Перейдя по ссылке https://prommetey.com/, вы сможете более детально ознакомиться с их техническими характеристиками.

Типы колодочных тормозных систем

Колодочный тормоз срабатывает на основе силы трения. Тормозной рычаг, входящий в состав механизма, подводит колодки к тормозному шкиву, за счет чего и возникает трение. В результате вращение шкива замедляется до полной остановки.

Колодочные тормоза классифицируются зависимости от типа привода. Выделяют следующие типы тормозных систем:

  • ТКТ – в конструкции механизма предусмотрен гидротолкатель;
  • ТКГ – могут оснащаться гидравлическим толкателем или электромагнитом переменного тока;
  • ТКП – оснащены электромагнитами постоянного тока.

Козловые и мостовые краны, ленточные конвейеры и промышленные лебедки оснащаются колодочными тормозами ТКТ. Для башенной и экскаваторной техники, а также лифтов различной грузоподъемности используются тормозные системы ТКГ. Тормоза типа ТКП пользуются спросом в металлургической и горнодобывающей промышленности.

Особенности работы колодочных тормозов

Перечисленные типы тормозных систем отличаются не только конструкцией, но и принципом работы. В тормозах ТКТ рычаг прижимает колодку к тормозному шкиву при помощи сжатой пружины. Когда толкатель отключен, штоки при помощи поршней выдвигаются наверх, а рычаги, которые освобождаются от воздействия пружины, расходятся и растормаживают шкив.

Механизм тормоза ТКТ запускает электромагнит переменного тока. При торможении от отключается, поэтому шкив останавливается. Под воздействием пружины рычаги разворачиваются, придавливая колодки к шкиву.

Тормоз ТКП работает по такому принципу: под воздействием жатой пружины рычаг затормаживается, придавливая колодки к шкиву. Электромагнит при этом отключен. Когда подается ток, на шток воздействует магнитный якорь. Главная пружина сжимается, а рычаги, освободившись от ее воздействия, растормаживают шкив.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
stroy-plys.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector