Технические характеристики КамАЗ-65222: обзор и схема

Известный в России, странах СНГ завод в Камске специализируется на производстве грузовых машин, спецтехнике. В линейке изготовителя присутствует большегрузный отечественный самосвал КАМАЗ 65222. Машина построена на базе 3-осного шасси. Оснащается колесной формулой типа 6х6.

Такие характеристики позволяют грузовику-самосвалу справляться со сложными дорожными, как и внедорожными условиями. Даже тогда, когда кабина полностью загружена тяжелым грузом. Для защиты от опрокидывания в загруженном состоянии во время передвижения, когда машина движется по серьезному бездорожью, производитель предусмотрел удлиненный тип кузова и несколько прочных заниженных боковых бортов. Эта конструкция снижает центр тяжести отечественного грузовика-самосвала, обеспечивая высокий уровень устойчивости.

Распространенная модель нового поколения КАМАЗ 65222 самосвал получила наибольшую популярность в отрасли строительства и горнодобывающей тяжелой промышленности. Объясняется это высокой степенью выносливости, мощностью и целевым назначением разработки.

Такая техника способна перевозить до 19,5 тонн сыпучего груза даже по бездорожью. Удлиненная платформа обеспечивает установку кузова, максимальный показатель объема которого составляет 16 м3.

Технические, как и эксплуатационные показатели позволяют активно использовать грузовой транспорт в условиях холодного, тяжелого климата. Поэтому встретить КАМАЗ 65222 в районах сурового Крайнего Севера – естественное, распространенное явление.

Немного из истории создания

Прежде чем взглянуть на мост КАМАЗ 65222, обсудить технические аспекты, заглянуть в кузов КАМАЗ 65222, окунемся в историю создания этого большегрузного отечественного самосвала отечественного производства.

Завод КАМАЗ приступил к производству самосвалов, отличающийся высокой проходимостью и повышенной грузоподъемностью, почти 30 лет назад. Первые сведения появились в 1996 году. В то время на конвейер были поставлены многотонные модели 55111 и 65115. Но возможностей этих машин было недостаточно, чтобы удовлетворить стремительно растущий спрос на большегрузные, неприхотливые, грузоподъемные автомобили.

Интересно! Шасси КАМАЗ 4308 с краном манипулятором

Устранить дефицит путем глобальной модернизации на тот момент имеющейся техники было невозможно. Поэтому руководство КАМАЗ приняло решение запустить в разработку новый проект. Это принципиально обновленная линейка, которая была призвана устранить текущие проблемы ощутимого, нарастающего дефицита тяжелой техники.

Первопроходцем оказался КАМАЗ с индексом 6520. Здесь грузоподъемность машины составляла 20 тонн, а колесная формула по схеме 6х4. Специализация техники – строительные, сельскохоз, карьерные тяжелые работы. Выпуск стартовал в 2003 году.

Новинка стала практически полностью новой. От предшественников передались только стандартные типы кабины. А узлы, отвечающие за мощность, экономические показатели, грузоподъемность разрабатывались с нуля. Среди прочего стоит отметить новую усиленную раму, гидравлическую систему, мотор на 320 лошадиных сил. Кстати, двигатель отвечал экостандартам уровня Евро-2.

Новый КАМАЗ 65222 характеристики позаимствовал у предшественника 6520. Сначала выпускалась модель с узнаваемым теперь индексом 6522. На базе версии типа 6520 построили самосвал на 19 тонн с приводом на все колеса, а также кузовом на 12 м3 (заводской индекс этой модели 6522). Новая спецтехника отлично показала свои возможности в условиях серьезного бездорожья, низких температур, плохой проходимости. Используемая механическая система, отвечающая за управление топливным узлом, упростила проведение ремонтных работ и мероприятий по обслуживанию. Нельзя сказать, что и сальники КАМАЗ 65222 меняются с какой-то особой сложностью. Объективно ремонтно-восстановительные работы выполняются проще, чем на импортных аналогах. Плюс запчасти стоят значительно дешевле. Посмотрите, например, сколько стоит ступица КАМАЗ 65222 и аналогичная запчасть на самосвал от MAN, Scania, Mercedes и других марок.

ВАЖНО! Новая топливная система позволила снизить требования к заливаемому дизельному топливу. Самосвалу стало проще заводиться в условиях сильных заморозков.

Приятное нововведение для водителя заключается в том, что кабина КАМАЗ 65222 оснащается улучшенной изоляцией, надежной печкой. А кузов обогревается с помощью отработанных газов. Среди других технических особенностей выделим:

  • передний мост от компании Мадара;
  • передний мост, оснащенный двойными шарнирами карданного типа;
  • коробка на 16 ступеней от ZF;
  • коробка-раздатка модели ZF Steyer;
  • обновленная водительская кабина, оснащенная гидроподъемником;
  • увеличенная по длине погрузочная рабочая платформа.

Технические характеристики

Все это было актуально для модели 6522. Но уже в 2010 году Камский завод выпустил рестайлинговую версию. Новый индекс спецтехники – 65222. Это та грузовая модель самосвала, которую мы рассматриваем в этом материале.

Новинка является современным, обновленным, оснащенным полным приводом трехосным самосвалом. Машина отличается повышенной проходимостью, высокими показателями грузоподъемности. К числу интересных особенностей стоит отнести односкатную схему для размещения колес. Покрышки получили мощные, эффективные грунтозацепы. Отличие односкатной системы от двускатной заключается в использовании по одному колесу на задней оси, а не по 2.

Такое нововведение помогло справиться с 3 проблемами:

  • снизились показатели расхода топлива;
  • увеличились углы съезда, заезда (помогает справляться со сложными внедорожными препятствиями);
  • уменьшилось давление колес на грунт.

Последнее свойство хорошо тем, что загруженный самосвал способен с легкостью передвигаться по вязкому грунту, снегу, а также по песку.

Имея односкатную ошинковку, самосвал от КАМАЗ избавился от проблемы накапливания грязи между скатами. Да и по колеям стало передвигаться значительно проще.

Важно добавить, что у КАМАЗ 65222 технические характеристики изменились не только благодаря ошинковке. Изменения коснулись мотора, эксплуатационных параметров, габаритных размеров, интерьера, экстерьера.

ВАЖНО! Ресурс модернизированной версии КАМАЗ увеличился на 15%. Показатели производительности поднялись на 8%. Экономичность улучшилась на 10%.

Приятный бонус – это увеличенный интервал между рекомендуемым сервисным обслуживанием. Этот показатель увеличился практически в 2 раза.

Габариты и масса

Если сравнивать с предшественником, новая схема КАМАЗ 65222 от отечественного разработчика получила удлиненную раму. Это отразилось на габаритной длине (8480 мм). Ширина рассматриваемого камского самосвала-тяжеловеса – 2540 мм, а высота после модернизации достигла 3290 мм.

На выбор заказчика, самосвальная рабочая платформа цельнометаллической конструкции имеет 12 или 16 м3. Платформа у техники ковшового популярного типа. Задний опрокидывающийся борт предназначен для разгрузки. Спереди установлен защитный высокопрочный козырек.

ВАЖНО! Система выгрузки работает на основе подъемного механизма с гидравлической системой.

Чтобы груз не примерзал к днищу грузовой платформы, поверхность специально обогревается с помощью отработанных газов при работе двигателя. Платформа способна подниматься под углом до 52 градусов.

Другие важные показатели:

  • показатель снаряженной массы спецтехники 14350 кг;
  • полная заявленная производителем масса 34 тонны;
  • грузоподъемность по техдокумента доходит отметки в 19,5 тонн;
  • максимально допустимая по паспорту нагрузка на переднюю самосвальную ось – 8 тонн;
  • на заднюю рабочую тележку – до 26 тонн нагрузки;
  • радиус полного разворота (внешний) составляет не более 12 метров;
  • угол подъема для преодоления самосвалом – не менее чем 14 градусов.

Габариты и масса

Нет ничего удивительного, что при таких характеристиках самосвал тяжеловес стал бестселлером на отечественном рынке.

Используемая силовая установка

Чтобы обеспечить тягу, динамику тяжелому самосвалу производства отечественной компании КАМАЗ, на заводе устанавливают фирменный дизельный мотор собственной сборки. Его заводская модификация обозначена как 740.632.400.

Характеристики и особенности двигателя следующие:

  • V-образно расположенные 8 рабочих цилиндров;
  • объем двигателя 11,76 литров;
  • тип двигателя – дизельный;
  • экологический стандарт – Евро-4;
  • номинальный показатель мощности силовой установки – 400 л.с.;
  • предельный крутящий момент – 1766 Нм;
  • максимальная скорость, которую способен набрать загруженный КАМАЗ – 90 км/ч;
  • система впрыска топлива на самосвале – Common Rail;
  • система турбонаддува;
  • промежуточное охлаждение наддувочных потоков воздуха.

КАМАЗ 65222 двигатель

Несмотря на солидную мощность, прожорливым двигатель от КАМАЗа назвать сложно. В зимний активный период эксплуатации на 100 км требуется около 39 литров топлива. Летом аппетит уменьшается, и на 100 км достаточно 35,5 литров.

ВАЖНО! Чтобы избежать необходимости регулярно заправляться, производитель с завода установил топливный бак вместимостью 350 литров.

Трансмиссия и тормоза

Тяга на ведущие колеса передается с помощью механической коробки на 16 ступеней производства компании ZF. Передаточное отношение составляет 6,88. Предусмотрено использование механического типа системы для обеспечения дистанционного способа управления.

Для связи коробки и двигателя используется сцепление с сухой однодисковой диафрагмой, дополненное гидравлическим приводом.

В состав трансмиссии КАМАЗа входит надежная механическая коробка-раздатка на 2 скорости производства ZF. Имеет дистанционное управление на пневматических узлах, а также блокировку для межосевого дифференциала.

Самосвал отечественного производства завода КАМАЗ построен на 3-осной платформе, а также подвеске рессорного типа. Есть межколесная блокировка.

Тормозной узел у КАМАЗа 65222 построен на базе барабанных механизмов. Предусмотрен пневматический тип используемого привода на всех колесах. Диаметр установленных барабанов системы торможения – 420 мм, а колодки имеют ширину 180 мм. Общая площадь создаваемой тормозной поверхности составила 7200 см2.

Устанавливаемые колеса и шины

На самосвал с индексом 65222 российского производства компании КАМАЗ устанавливаются дисковые виды колес. Размер их обода составляет 1,25-20. Дополняются пневматическим типом надежных, устойчивых к нагрузкам камерных шин. Их отличает улучшенная конструкция, а также усиленные, эффективные грунтозацепы. Радиус колес – R20.

Односкатная ошиновка, применяемая на самосвале КАМАЗ, позволила увеличить высоту профиля, а также диаметра, ширины устанавливаемых шин. Также изменился в большую сторону дорожный просвет. Это положительно сказалось на проходимости, показателях грузоподъемности.

Рабочее место

Первые серийные версии самосвала в новой модификации, которые успели собрать в 2009 году, с завода получили кабины от своего предшественника. Но со следующего года на тяжеловесные самосвалы марки КАМАЗ с заводским индексом 65222 начали монтировать улучшенные кабины. Оснащаются 4-точечной пневматической подвеской. Это положительно сказалось на комфорте, уровне безопасности водителя.

Пневматическая подвеска в обновленной кабине снизила ранее высокий уровень возникающих вибраций. Удалось заметно снизить показатели раскачивания во время передвижения российского грузовика. Также механизм позволяет регулировать, удерживать кабину на заданной высоте, вне зависимости от того, насколько загружен самосвал КАМАЗ.

Рабочее место

ВАЖНО! Увеличение колес привело к повышению роста грузового самосвала. Поэтому добираться до ручки, чтобы открыть дверь, стало сложнее.

То же самое касается мытья лобового стекла. Тут есть 2 варианта – забираться на машину, держась за что-нибудь, либо использовать стремянку. Опыт владельцев и водителей КАМАЗа 65222 подсказывает, что второй вариант проще, надежнее, безопаснее.

Преимущества и недостатки

Изучая каталог КАМАЗ 65222, отзывы о модели, мнение водителей, экспертов, можно сделать определенные выводы о сильных и слабых сторонах этого самосвала. Машина выпускается достаточно давно, чтобы сформировать объективное мнение.

Одно из главных преимуществ – это односкатный тип ошинковки с колесами на R20. Благодаря протектору повышенным показателем проходимости, у самосвала не возникает серьезных проблем с преодолением препятствий. Вездеходные качества грузовика-самосвала на высшем уровне. Поэтому модель производства КАМАЗ с заводским индексом 65222 на практике отлично подходит для активной работы в местах, где нормальные дороги отсутствуют.

Но есть и обратная сторона. По мнению многих людей, КАМАЗ 65222 стоит слишком дорого. В сравнении с другими моделями грузовиков в каталогах КАМАЗ, сумма около 6 миллионов рублей кажется завышенной.

Другие негативные комментарии связаны с частыми отказами со стороны электрического оборудования. Наиболее часто это происходит при эксплуатации самосвала КАМАЗ в условиях пониженных, экстремальных температур. Еще одна проблема – дефицит мощности при езде по бездорожью, когда тяжеловесный грузовой самосвал заполнен грузом. И это несмотря на применение межколесных, межосевых блокировок.

Система подкачки шин, которая активно помогает водителям других самосвалов и грузовиков, на КАМАЗе 65222 отсутствует. Главная причина – это особенности конструкции используемого моста производства Болгарии. Интегрировать в нее эту систему невозможно.

Несмотря на минусы, машина пользуется огромной популярностью в РФ, странах СНГ, и не только.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
stroy-plys.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector