Продукция Минского тракторного завода пользуется заслуженным авторитетом во многих странах мира за надежность и простоту конструкции, высокую функциональность и универсальность, умелое применение новейших технологических и дизайнерских решений, а также полное соответствие международным стандартам качества и экологии.
Немаловажно, что рост выпуска продукции идет по пути открытия сборочных производств за пределами Белоруссии. Только в России на 9 предприятиях собирают технику с маркой МТЗ из поставляемых из Белоруссии тракторокомплектов.
ОАО «Череповецкий литейно-механический завод» в начале 2000-х годов стал выпускать экскаватор погрузчик ДЭМ 1143 под своей торговой маркой ЧЛМЗ ДЭМ на базе популярного трактора МТЗ 82.1, который поставляется из других регионов России.
В декабре 2009 года по договору с белорусской компанией ДОРЭЛЕКТРОМАШ и с согласия Минского тракторного завода в Череповце было создано собственное сборочное производство по выпуску тракторного универсального шасси МТЗ-92П-Ч, которое также является основой для сборки спецтехники. Все выпускаемые изделия соответствует требованиям стандартов Белоруссии, России и других стран – получателей новой техники.
В настоящее время ОАО «Череповецкий ЛМЗ» выпускает погрузчик экскаватор ДЭМ 1143 на базе двух белорусских марок тракторов: МТЗ-82.1 и МТЗ-92П-Ч.
Базовый трактор БЕЛАРУС – 82.1
Популярность этого колесного трактора не нуждается в комментариях. Наверное, нет города или деревни в России и странах бывшего СССР, где бы не трудилась эта неприметная, но очень эффективная машина. Она относится к классу универсальных сельскохозяйственных тракторов.
Основное назначение МТЗ-82 – механизация разнообразных сельхозработ с использованием навесных и прицепных машинам и орудий. Также, в зависимости от типа навесного оборудования и после проведения весьма несложных и нетрудоемких операций, он может быть применен в качестве экскаватора, погрузчика, бульдозера, мехлопаты, траншеекопателя, уборщика, снегоочистителя и конечно же в виде экскаватора-погрузчика.
При массе до 4-х тонн этот мини-богатырь обеспечивает грузоподъемность в 3.2 тн. Небольшие размеры (Д-3.0хШ-3.0хВ2.8) м позволяют трактору превосходно маневрировать в стесненных условиях, используя 18 передних и 4 задних передачи. МТЗ-82.1 оснащен дизельным 4-х цилиндровым двигателем мощностью 82 л.с. Обладает обеими ведущими мостами и мощной гидравликой способной поддерживать давление масла в 160 атмосфер. Машина надежна в эксплуатации и проста в обслуживании.
Тракторное универсальное шасси БЕЛАРУС – 92П
Несколько лет назад минскими тракторостроителями была разработана базовая модель трактора МТЗ – 92П, предназначенного для последующего трансформирования при помощи различного навесного оборудования в специализированные машины для нужд различных отраслей экономики.
По сравнению с МТЗ-82 эта модель претерпела ряд положительных модернизаций. При практически той же массе и габаритных размерах более чем на 10% возросла мощность двигателя с применением турбонаддува. Установка более производительных гидравлических систем лучших зарубежных производителей позволила на четверть повысить максимальное давление масла.
Также к отличительным особенностям этой машины можно отнести:
- укрепленный каркас кабины;
- передний ведущий мост большей грузоподъемности;
- усиленная муфта сцепления;
- панорамное открывающееся заднее стекло, состоящее из 3-х частей;
- применение пластиковой облицовки кабины усовершенствованного дизайна.
По желанию заказчиков могут быть установлены усиленные 3-х дисковые тормоза, понижающий реверс-редуктор, муфта сцепления с металлокерамическими накладками, добавлено заднее навесное устройство с гидроподъемником.
Возможности ДЭМ-1143
Экскаватор погрузчик ДЭМ 114, собранный на базе белорусских марок тракторов МТЗ Беларус 82.1 и Беларус-92П-Ч может использоваться на земляных и погрузочно-разгрузочных работах.
В машине используется навесное оборудование:
- экскаваторный ковш общего назначения объемом 0.1, 0.2 или 0.3 м³;
- погрузочный ковш:
- а) общего назначения ёмкостью 0.6 куб.м, шириной 2.2 м;
- в) челюстной ёмкостью 0.6 или 0.8 м³.
Механизм для экскаваторных работ оснащен передвижной кареткой, которая может смещать ось копки на 0.6 м., что повышает функциональные возможности агрегата в стесненных условиях.
К преимуществам череповецкого экскаватора-погрузчика над подобной спецтехникой российского производства можно отнести:
- увеличенная (более чем на 10%) максимальная глубина копания при меньшей габаритной высоте;
- давление в гидравлике выше почти на 15% за счет применения высококачественных европейских комплектующих;
- в рабочих соединениях навесного оборудования применяются высокопрочные детали из легированной стали и металлопластика, что существенно увеличило возможность механизмов преодолевать высокие физические нагрузки;
- кабина с увеличенным объемом, улучшенной обзорностью и эргономическим дизайном.
Сравнительный анализ показывает, что более совершенные показатели имеет экскаватор погрузчик 310 ДЭМ белорусского производства с телескопической стрелой.