Технические характеристики и фото трактора ДТ 75

Сельскохозяйственная техника крайне важна для получения крупных урожаев. Ушли в прошлое времена, когда моторизированные технические станции (МТС) по очереди обслуживали несколько колхозов и совхозов. Сейчас фермерам самим приходится выбирать, во что вложить деньги и не прогадать. Трактор ДТ-75 часто привлекает внимание доступной ценой, практичностью, маневренностью. По оценкам экспертов, он состоит на вооружении более половины хозяйств, несмотря на прекращение выпуска. Почти за 30 лет в народное хозяйство поступило более 2,7 млн машин.

 Трактор ДТ 75

Обзор поколений и модификаций ДТ-75

Эта гусеничная модель общего назначения впервые вышла на поля в 70-х годах ХХ века. Она привлекла внимание высокими эксплуатационными характеристиками, надежностью, долговечностью. Ремонт настолько прост, что его способны выполнить сами механизаторы. При изучении модельного ряда различают первое и второе поколение. Начали его выпускать в Волгограде, затем, в казахском Павлограде открыли второе производство. Конвейеры прекратили выпускать новый трактор ДТ-75 только в 2009 году. К этому времени спрос был частично закрыт китайскими производителя и Ростсельмашем.

Интересно! Технические характеристики экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Обзор поколений и модификаций ДТ-75

Особенности первого и второго поколения

Основным отличием окажется кабина, в первом она относился к автомобильному типа, прообразом был ГАЗ-51. Для механизаторов предусматривалось два рабочих места.  Далее создавались уже модели с рессорами и для большего комфорта водителей, обзора кабину чуть сместили вправо от линии центрирования трактора. Этот вариант успеха не имел, пошли жалобы на то, что высокое расположение посадочных мест препятствует качественной обработке земли под кронами деревьев, в плодовых садах и при вспашке целины в лесу. 

Особенности первого и второго поколения

Второе отличие – мотор. В первом поколении он имел 75 лошадей. Во втором стал большее мощным, на различных вариациях стояли модели в 90 и 95 л.с. Для промышленной версии, используемой при добыче полезных ископаемых и для горных работ, эти параметры были повышены почти в два раза.

Интересно! Кран шаровой фланцевый: применение, характеристики, особенности производства

Модификации

Для каждого поколения создавалось несколько версий гусеничного вездехода. Они отличались в названии литерами, ставящимися после цифр. ТАК, ДТ-75К создавалась для движения на склонах гор, холмом, карьеров. Он был востребован в горнодобыче, отличался повышенной проходимость. Для лучшего и полного обзора креста водителей в кабине устанавливались друг напротив друга, это позволяло увидеть все элементы пейзажа и возможные риски. 75-ДС – трактор-бульдозер. Его снабдили мотором в 6 цилиндров на 160 лошадей, что позволяло решать сложнейшие задачи в строительстве. Всего было выпущено 5 модификаций. Создаваемые в Павлодаре версии на колесах успеха не имели.

Модификации

Технические характеристики трактора ДТ-75

Прежде всего, следует обратить внимание на вес трактора ДТ-75. Он отражает назначение машины как типично сельскохозяйственной техники. 5260 кг позволяют уверенно стоять на почве и использовать нелегкое навесное оборудование. При этом он небольшой и развернется в самом узком пространстве. Он способен строить дороги в болотистой местности, без необходимости дополнительного привлечения экскаватора.

Технические характеристики трактора ДТ-75

Для него предназначено более 100 различных аксессуаров, от плугов до инструментов, применяемого в мелиорации, лесозаготовках, нефтедобыче. Основные характеристики ДТ-75, в любом случае, зависят от модификации. 

Двигатели ДТ-75

Мощная машина имеет надежное стальное сердце.  Она развивает до 95 л.с. для тракторов второго поколения. В обоих используется дизельное топливо, традиционное для с/х техники.  Запускается оно при помощи пускового механизма. В мороз двигатель срабатывает с использованием предпускового механизма. Силовые установки производились ранее в Харькове, в рамках кооперации предприятий, впоследствии на Алтае. Подвеска хорошо пружинит, она создавалась по технологиям, предназначенным для автомобильного транспорта.  На моделях последних модификаций начали устанавливать турбированные агрегаты.

Двигатели ДТ-75

 Особенности конструкции ДТ-75 и основные параметры в цифрах

Машина имеет традиционную для сельскохозяйственной и иной гусеничной техники систему размещения ключевых агрегатов.  Рама трактора является базой, к которой крепятся элементы. Она сварная, два параллельных лонжерона образуют форму прямоугольника, объединенные поперечными перекладинами. Элементы имеют также прямоугольное сечение.

 Особенности конструкции ДТ-75 и основные параметры в цифрах

Они выдерживают вес четырех мощных колес, объединенных гусеничной цепью. Цепи две, для разных модификаций выполняются разной ширины, для промышленной версии они более чем в два раза больше. Одна пара колёс – ведущая, вторая – направляющая.   Задний мост и коробка передач объединены в едином прочном металлическом баке. Объем топлива для машин первого поколения – 240 л, второго – 260.  

Интересно! Как правильно рассчитать оптимальный размер площади дачного дома

Трансмиссия трактора ДТ-75

Механическая коробка передач обеспечивает движение на 7 передних и 4 задних. МККП снабжена гидромеханической системой. Алгоритм поворотов построен по планетарному принципу. Трансмиссию хвалят, даже на машинах, сошедших с конвейера десятилетия назад, она не выходит из строя. Хотя встречаются отзывы о том, что шестеренки задней передачи слабее и при активной работе выходят из строя. При необходимости в продаже есть новая готовая трансмиссия в сборе. Следует обращать внимание на варианты с УКМ (уменьшителем крутящего момента) самые сложные участки пашни они пройдут, при этом мотор не заглохнет.

Трансмиссия трактора ДТ-75

Ходовая часть и управление трактором ДТ-75

Ходовая часть и управление трактором ДТ-75

Гусеницы обеспечивают сцепление трактора с дорогой или почвой, базой для них служит хорошо проработанная ходовая часть. Она состоит из нескольких элементов:

  • каретка довольно мягкой подвески. Она обеспечивает баланс трактора, равномерно перераспределяя вес в зависимости от особенности рельефа;
  • гусеницы;
  • колеса;
  • обеспечивающие контакт колесных пар и гусениц эластичные прокладки.

Важно: такая конструкция гарантирует плавность и уверенность хода даже при самой плохой ситуации с грунтом, во влажной глине или по камням.

Как большинство машин на этом типе хода, модель трактора ДТ-75 не может похвастаться легким и отзывчивым управлением. К нему нужно приноровиться. Нужно тормозить, замедляя движение гусениц или отключение одной из них.  Но тормозные педали и хорошая гидравлика позволяют решить эту задачу. Сцепление в течение долгой истории производства совершенствовалось, муфта заменялась на удобную педаль.

 Кабина ДТ-75. Рабочее место механизатора

Остекленная со всех сторон, она не очень комфортна, но мнению ряда водителей. Обеспечена полная герметизация, но в холодный или солнечный день не очень удобно. Отопление присутствует, как и система фильтров для очистки воздуха. Очистка срабатывает автоматически, как только закрывается дверь. Стеклоподъемники в наличии, окна могут открываться. На переднем размещен стеклоомыватель, стеклоочистители есть на всех.

 Кабина ДТ-75. Рабочее место механизатора

Рабочее место водителя может регулироваться по высоте.  Оно обивается искусственной кожей. Справа и чуть ниже размещено место помощника, регулировка на нём отсутствие. Какой-либо обивки в кабине нет. Приборная панель очень простая, все нужные данные видны как на ладони.  Маневренность машины обеспечивается простой и отзывчивой системой управления.

 Опыт эксплуатации ДТ-75: отзывы владельцев

При изучении мнений водителей стоит рассматривать то, что думают специалисты, оценивающие технику по эксплуатационным характеристикам ДТ-75. В этом тракторе, прежде всего, отмечаются хорошие ходовые качества, повышенная надежность, выносливость, способность работать в самых сложных природных условиях. Они успешно демонстрируют себя в пустынях и во льдах Арктики и Антарктиды.

Поклонники марки, что при надлежащем уходе советская техника способна работать вечно.  Требуется смазка, чтобы механизм, трудясь под дождем, не ржавел и замена деталей, которые пока еще есть в достаточном количестве. Чаще всего приходится менять гидравлику. 

 Опыт эксплуатации ДТ-75: отзывы владельцев

Изучая обзоры и отзывы, стоит обращать внимание на оценку качеств различных модификаций и возможность их использования для разных видов работ на земле. Важен расход топлива, ремонтопригодность, наличие деталей и навесного оборудования. Эксперты признают самым удачным вариантом «почтальона» 1980-х годов, так назывался вариант с большой светлой кабиной и первым вариантом турбированного двигателя. Комфорт водителя обеспечивался мощной печкой и хорошей системой вентиляции.

Интересно! Основные виды и способы бурения

 Цена ДТ-75 на современном рынке

Уровень цен очень разнообразен. Купить трактор ДТ 75 б\у можно на Авито, начиная от 230 тыс. руб., если машина на полном ходу и не требует ремонта. Технику в не самом лучшем состоянии павлодарской сборки в регионе можно найти и за два-три десятка тысяч рублей. Объявлений немного, не все готовы расстаться с надежным помощником в хозяйстве. Неожиданностью может оказаться отсутствие документов.

 Цена ДТ-75 на современном рынке

Выходивший в 2000-х годах «Агромаш 90 ТТ», пришедший на смену ранним версиям, окажется существенно дороже, за требующую минимального ремонта технику придется заплатить 400-450 тысяч. Практически в каждой ситуации трактор потребует быстрых дополнительных вложений. Если есть возможность проверить состояние машина, первым делом обращается внимание на двигатель. Он не должен стучать на ходу и иметь потеков масла. 

Фото трактора ДТ-75

Фото трактора ДТ-75

Познакомиться с ветераном отечественного сельского хозяйства можно по многочисленным фотографиям, на которых ДТ 75 – гусеничные тракторы новые и не очень представлены и в поле, в постановочных вариантах, подчеркивающих их стильный, «ламповый» экстерьер. В окраске кабины присутствует синяя или красная цветовая гаммы. Более старые экземпляры, уже стоящие на постаментах как памятники у колхозных контор, могут быть оранжевыми. Рассматривая фотографии при покупке, стоит попросить у покупателя видео или отдельные фото наиболее значимых узлов, по которым можно определить их состояние.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
stroy-plys.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector