Как правильно выбрать сварочный полуавтомат для гаражной работы и СТО


Для качественного выполнения кузовных работ в автомобиле требуется как минимум две составляющие. Речь идет о профессионализме и опыте работ мастера и качественном сварочном оборудовании.

Как выбрать сварочный полуавтомат для гаражной работы? На какие параметры следует обращать внимание при подборе оптимального сварочного оборудования в гараж? Чтобы ответить на это следует рассмотреть три самых распространенных вопроса, которые задают консультантам по продаже установок.

аппарат подготовленный к работе

Какой полуавтомат подойдет для сварки авто, на 220В или 380В

Все зависит от того, какое напряжение подведено к автосервису или гаражу, а также для каких целей будет использоваться сварочный полуавтомат. У каждого варианта подключения есть свои определенные характеристики:

  1. 220В – это напряжение в основном используют бытовые сварочные полуавтоматы с небольшой производительностью. В большинстве случаев аппараты используют исключительно для ремонта кузовной части личного автомобиля. В производственных целях эксплуатация сварочных аппаратов с подключением к 220В не рекомендуется.
  2. 380В – трехфазные аппараты разгружают все фазы сети, равномерно распределяя напряжение. В результате исключаются перекосы и токовая нагрузка. Процесс сварки с помощью трехфазного оборудования проходит более гладко, в результате образуется качественный и прочный шов. Сварочное оборудование для работы по ремонту автомобильного кузова работающее от 380В рассчитано на длительную эксплуатацию.


Сварочный полуавтомат для кузовных работ промышленного типа предназначен для выполнения большого объема задач, имеет лучшие технические характеристики и может эксплуатироваться более длительное время без перегрева.

барабан под сварочную проволоку

место для установки катушки с проволокой

передняя панель аппарата

Какой сварочный полуавтомат выбрать для автосервиса

Сварочный полуавтомат для гаража или автосервиса, который планируют использовать в промышленных целях должен соответствовать ряду требований в основном связанных с техническими параметрами и производительностью. К ним относится:

  • Коэффициент MIG/MAG. Аббревиатура MIG буквально переводится как инертный газ для металла. В таком случае защитное облако создает смесь аргона и углекислого газа в соотношении 80 на 20 %. Хотя этот вариант требует определенных материальных затрат в результате получается достичь качественного ровного шва без брызг, что невозможно при использовании чистого углекислого и других активных газов.
  • задняя сторона полуавтомата

    Основное назначение – для производственных работ используется сварка кузовного металла автомобиля полуавтоматом промышленного типа. Обычная бытовая установка быстро выйдет из строя уже спустя короткое время после начала эксплуатации. Следует выбирать подходящую модель из линейки ведущих европейских производителей. Хорошо зарекомендовали себя немецкие и итальянские установки. Промышленное оборудование работает исключительно от трехфазного напряжения.

  • Продолжительность включения – этот коэффициент, который в инструкции по эксплуатации обозначается, как ПВ существенно влияет на производительность выбираемой модели. Обычно ПВ указывается в процентах. Что они обозначают? Временные отрезки работы принято считать в промежутках 10 мин. Следовательно, сварка кузовных деталей машины полуавтоматическим аппаратом с ПВ 60% будет длиться 6 минут, а четыре аппарату будет необходимо отдыхать.
  • Мощность – еще один важный критерий выбора. Обычно указывается номинальный сварочный ток. Этот коэффициент указывается в амперах. Для сварки автомобиля нужен полуавтомат мощностью 160-200А и ПВ-60%. Однако если планируется использование питающих кабелей с длиной более 15 м, как правило, необходимо еще прибавить к мощности запас от 30 до 50%.
  • Механизм подачи проволоки – существует как механический, так и электронный приводной механизм. Первый равномерно подает проволоку на сопло, второй реагирует на колебания напряжения и при увеличенной нагрузке увеличивает скорость подачи.


Качественное оборудование промышленного типа от европейских производителей будет стоить приблизительно на 50% дороже, чем такой же аналог отечественного производства. Но качество и производительность установки полностью оправдает вложенные средства.

Требования к аппарату для сварки автомобиля полуавтоматом

Выбор сварочного полуавтомата для кузовных работ в автосервисе выполняется с учетом существующих потребностей в обработке тех или иных деталей автомобиля. Наиболее практичной является модель с большим диапазоном регулируемых мощностей.

полуавтомат с подключенными кабелями и шлангами

Сварочный гаражный полуавтомат должен быть в состоянии обеспечить высокий уровень сварки как для тонких металлов 0,7-0,8 мм, так и для толстых 4 мм и выше. Универсальность полуавтомата является важнейшим критерием выбора.

Полуавтоматический сварочный аппарат для кузовных работ для СТО и автосервиса должен иметь высокий запас мощности. Большим запасом мощности обладают трехфазные модели оборудования, поэтому при выборе следует в первую очередь обращать внимание именно на них.

Если планируется использовать генератор для подачи напряжения, следует выбирать установку, в которой есть специальный блок позволяющий преобразовывать и адаптировать поступающее напряжение для выполнения сварных работ.

Даже самый опытный мастер не сможет выполнить сварные работы качественно при отсутствии надежного полуавтомата. Оптимальным вариантом для автосервиса будет промышленное оборудование европейских производителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
stroy-plys.ru
Комментарии: 2
  1. Максим

    Полезная статья, с вашей помощью определился с выбором сварочного полуавтомата.

  2. Андрей

    Я покупал себе в сервис вот такой полуавтомат DECA D-MIG 525T. Со всеми задачами справляется на ура. Рекомендую,лучший выбор за свои деньги.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector